22. Государственная функция осуществляется путем проведения уполномоченным органом проверок.
23. Проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействий), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством области
24. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
25. Субъект проверки - должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением об уполномоченном органе, утвержденным Губернатором Иркутской области.
26. Проверки уполномочены проводить главные государственные инженеры-инспекторы городов и районов Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
27. Объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
28. Проверка проводится в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – объект проверки) обязательных требований федерального законодательства и законодательства области в сфере соблюдения в агропромышленном комплексе правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и в соответствии с компетенцией уполномоченного органа;
- изучения и оценки деятельности объекта проверки;
- выявления в деятельности объекта проверки причин, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению проверки.
К участию в проверках могут привлекаться независимые эксперты -специалисты в сфере агропромышленного комплекса.
29. Основаниями для проведения проверок являются:
1) план деятельности и план проведения проверок уполномоченного органа на соответствующий календарный год;
2) поручения Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области;
3) поручения руководителя (заместителей руководителя) уполномоченного органа;
4) поступившие сообщения или материалы от правоохранительных органов, органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений;
5) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
30. Виды проверок:
1) В зависимости от объема контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться комплексные и тематические (целевые) проверки.
Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности объекта проверки обязательным требованиям в случаях проведения проверки впервые или если проведение комплексной проверки в отношении объекта проверки осуществлялось более трех лет назад.
Тематические (целевые) проверки направлены на изучение и оценку соответствия деятельности объекта проверки обязательным требованиям по конкретному направлению или на проверку выполнения ранее выданных объекту проверки предписаний по устранению выявленных нарушений.
2) В зависимости от формы контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться выездные и документарные проверки:
выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;
документарные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения уполномоченного органа.
3) В зависимости от основания проведения проверки могут проводиться плановые и внеплановые проверки:
плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с планом проверок, утвержденных на календарный год;
внеплановые проверки - проверки, проводимые по иным основаниям (поручения, заявления, сообщения и т.п.).
Вид проверки определяется решением руководителя уполномоченного органа.