В данном случае маркетинг является социальным. Деревня создается для взрослых людей с проблемами в развитии, которые не в состоянии жить самостоятельно. Сами они этой необходимости не осознают, зато остро, до отчаяния, осознают их близкие.
По мере взросления неполноценных в интеллектуальном отношении детей проблема их будущей жизни становится для их родителей все более актуальной. Следовательно, потребителями социальной услуги по созданию деревни являются инвалиды, а родители, родственники, опекуны больных людей - адресаты маркетинга.
В условиях рынка социальных услуг жизнь людей с трудностями в развитии в социально защищенной деревне по сравнению с жизнью в интернате для психохроников является предпочтительнее.
Выбор в пользу социальной деревни будет более уверенным в том случае, если будет снята проблема поиска средств на обеспечение жизнедеятельности как администрацией деревни, так и родителями инвалидов. То есть важным становится не просто добывание средств, а их постоянный, регулярный приток, позволяющий планировать будущее, то есть стабильное финансирование - хотя бы защищенных статьей в бюджете. В то же время любая помощь, в любом виде, со стороны родственников и неравнодушных людей является неоценимой,
Социальный маркетинг должен включать в себя:
- работу родительских школ,
- популяризацию лечебно - педагогических методов и приемов,
- проведение дней открытых дверей.
- приглашение в гости администрации, спонсоров,
- выступление в средствах массовой информации,
- участие в выставках, смотрах,
- посещение публичных мероприятий,
- написание заявок на гранты,
- включение в федеральные, региональные, местные программы,
- выпуск буклетов, рекламных роликов,
- рассылку информации о своей деятельности,
- налаживание контактов с родственными учреждениями и т.д.
Непременным условием является достоверность информации и корректность по отношению к партнерам и конкурентам.