5. Деятельность детского дома-интерната в сфере обеспечения качества предоставляемых социальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества предоставляемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых клиентам в детском доме-интернате, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует детский дом-интернат;
2) условия размещения детского дома-интерната;
3) укомплектованность детского дома-интерната специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение детского дома-интерната (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации о детском доме-интернате, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам;
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью детского дома-интерната.
7. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в детском доме-интернате, должны отвечать следующим критериям:
1) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
2) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов предоставления социальных услуг;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате предоставления ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов.
8. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в детском доме-интернате, должны быть направлены на обеспечение своевременного, полного и в соответствующей форме квалифицированного оказания помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
9. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в детском доме-интернате, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности и предоставляться с учетом состояния здоровья клиентов.
10. Руководитель детского дома-интерната несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, предоставляемых клиентам, представляющую собой задачи, основные направления и цели детского дома-интерната в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников детского дома-интерната, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала детского дома-интерната, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.