5. Деятельность учреждения социального обслуживания в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам учреждений, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
2) условия размещения учреждения социального обслуживания, в том числе соответствие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности;
3) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания;
7. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждений социального обслуживания, должны отвечать следующим критериям:
1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества, оказанных ему социальных услуг.
8. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждением социального обслуживания, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное предоставление помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
9. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждения социального обслуживания, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.
10. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по оказанию социальных услуг и их качеством.