1. Совет по делам ветеранов боевых действий и граждан, выполнявших в период прохождения военной службы задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (далее - Совет) является общественным консультативно - совещательным органом при администрации области, созданным в целях взаимодействия администрации с органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации при решении проблем ветеранов (инвалидов) боевых действий, граждан, выполнявших в период военной службы задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, членов семей погибших (пропавших без вести) (далее - ветеранов и членов семей погибших), координации работы по медико - социальной реабилитации указанной категории граждан, содействия выполнению соответствующих государственных программ, планов и мероприятий.
2. В своей деятельности Совет руководствуется федеральными законами, законами Иркутской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Совета являются:
- организация взаимодействия администрации области с органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, заинтересованными организациями и частными предпринимателями, занимающимися проблемами ветеранов и членов семей погибших;
- анализ исполнения на территории области Федерального закона "О ветеранах", постановлений Правительства Российской Федерации и правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере социальной защиты и реабилитации ветеранов и членов семей погибших, а также подготовка соответствующих предложений по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- осуществление мониторинга социально - экономического положения проживающих в области ветеранов и членов семей погибших.
4. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать у компетентных органов информацию, документы, материалы, необходимые для работы Совета;
- привлекать для участия в работе Совета по договоренности научные учреждения, ученых, специалистов по вопросам ветеранов и членов семей погибших;
- принимать решения в пределах компетенции Совета и осуществлять контроль за их выполнением.
5. Совет образуется в составе председателя Совета (из числа заместителей главы администрации области), двух заместителей председателя, ответственного секретаря и членов Совета.
В состав Совета включаются представители администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, заинтересованных организаций, а также иные граждане, деятельность которых осуществляется в интересах ветеранов и членов семей погибших.
6. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
7. Совет возглавляет его председатель.
Председатель Совета:
- руководит работой Совета и несет ответственность за выполнение возложенной на него задачи;
- проводит заседания Совета и утверждает их протоколы;
- информирует губернатора области о решениях, принимаемых Советом, и мерах по их реализации.
8. Полномочия председателя Совета в его отсутствие осуществляет по поручению председателя Совета один из его заместителей.
9. Секретарь Совета обеспечивает:
- разработку и согласование проектов планов работы Совета и представление их председателю Совета для утверждения;
- подготовку документов в соответствии с тематикой очередных заседаний Совета;
- ведение протоколов заседаний Совета;
- своевременную рассылку по ведомственной принадлежности документов с решениями и поручениями Совета;
- осуществление других функций, связанных с организационной деятельностью Совета.
10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
11. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании Совета.