Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Общие тенденции в динамике изменения численности населения Иркутской области в целом соответствуют тенденциям, сложившимся в последние 10 лет в России.

Численность населения Иркутской области (как и России в целом) сокращается в среднем на 14 тыс. чел. в год. За период с 2000 г. по 2010 г. она уменьшилась на 141 тыс. чел. В течение ближайших лет численность населения Иркутской области будет снижаться и к 2020 году сократится еще на 100 тысяч человек - прогноз, сделанный по результатам анализа статистических данных за 2000 – 2010 гг. (по данным официального сайта Территориального органа федеральной службы государственной статистики Иркутской области http://irkutskstat.gks.ru). Кроме общего сокращения численности населения области, специалисты отмечают еще ряд негативных демографических тенденций. Так, например, в 2010 году по гендерному составу доля женского населения по сравнению с данными 1995 г. увеличилась с 52,1% до 53,7%.

Таким образом, система образования находится под общим влиянием социально-экономической и демографической ситуации в регионе.

1. Количество выпускников школ постоянно сокращается:

1) в 2006 г. (без Усть-Ордынского Бурятского Автономного округа) - на базе 9 классов выпуск составляет 28 092 тыс. человек, на базе 11 классов – 25304 тыс. человек;

2) в 2007 г. (без Усть-Ордынского Бурятского Автономного округа) - на базе 9 классов выпуск составляет 26 087 тыс. человек, на базе 11 классов – 23 609 тыс. человек;

3) в 2008 г. - на базе 9 классов выпуск составляет 26 195 тыс. человек, на базе 11 классов – 22 254 тыс. человек;

4) в 2009 г. на базе 9 классов выпуск составляет 23 702 тыс. человек, на базе 11 классов - 16 061тыс. человек;

5) в 2010 г. на базе 9 классов выпуск составляет 26 571 тыс. человек, на базе 11 классов - 15 573 тыс. человек.

2. Система образования Иркутской области представлена развитой сетью учреждений различных типов и видов:

1) дошкольные образовательные учреждения - 912;

2) общеобразовательные учреждения - 1221, из них:

начальные школы - 396;

основные школы - 134;

средние школы - 691 (23 школы с классами углублённого обучения, 18 лицеев и 14 гимназий);

3) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - 38;

4) учреждения дополнительного образования детей (клубы, студии, станции, спортивные школы, музеи) - 134 (из них 9 – областных);

5) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в особой заботе государства - 65, из них:

детские дома - 19;

кадетские школы-интернаты - 2;

специальные (коррекционные) школы, школы-интернаты - 34;

школы для детей с девиантным поведением - 1;

общеобразовательные школы-интернаты для детей сирот - 3;

школы-интернаты для детей инвалидов - 4;

санаторные школы интернаты - 2;

6) учреждения начального профессионального образования - 48;

7) учреждения среднего профессионального образования - 16;

8) учреждения дополнительного профессионального образования - 2.