В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
- численность работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку:
планируемые показатели на 2012-2013 годы - 22752 человека, в том числе: в 2012 году – 11500 человек, в 2013 году – 11252 человека;
- увеличение численности работников образования, прошедших повышение квалификации на основе модульно-накопительной системы, составит за два года 10% (с 10% в 2011 г. до 20% к 2013 г.);
- соответствие количества лиц, прошедших ПП, установленному государственному заданию, составит 100 % ежегодно;
- численность работников образования, прошедших повышение квалификации на основе персональных образовательных сертификатов к 2013 году составит 50 % (с 0% в 2011 г. до 50% к 2013 г.);
- удельный вес численности работников образования, прошедших повышение квалификации с использованием дистанционной формы обучения (либо отдельных дистанционных модулей) в 2013 году составит 20% (с 10% в 2011 г. до 20% в 2013 г.);
- планируемый рост удельного веса дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих основным направлениям модернизации региональной системы образования, составит 10% (с 85% в 2011 г. до 95% в 2013 г.);
- удельный вес работников организаций дополнительного профессионального образования, имеющих ученые степени и звания к 2013 году составит 6%;
- увеличение удельного веса модифицированного технического и программного обеспечения в компьютерных классах, оснащения аудиторий мультимедийным оборудованием составит 10% ежегодно (в среднем увеличение составит 20% за два года: с 30% в 2011 г. до 50% в 2013 г.);
- обновление учебно-материальной базы составит 10% ежегодно (в среднем увеличение составит 20% за два года: с 30% в 2011 г. до 50% в 2013 г.);
- удельный вес работников образования, прошедших подготовку в качестве тьютора и консультанта, составит к 2013 году в целом 3,5%, произойдет увеличение на 3%: с 0,5% в 2011 г. до 3,5% в 2013 г.;
- индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП, составит к 2013 году в целом не менее 80% (рост индекса за два года составит 20%: с 60% в 2011 г. до 80% в 2013 г.).
Значения целевых индикаторов результативности ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.
Реализация программы должна привести:
- к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;
- к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;
- к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;
- к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;
- к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;
- к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;
- к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.
Цели, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.
Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект (табл.1.) относительно личности, организации и региона в целом.
Таблица 1.
Экономический эффект | Социальный эффект |
· высокая производительность; | · развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров; |