Недействующий

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ РХБЗ ОБЛАСТИ

II. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


6. В систему наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области включены:

1. Иркутское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС и ЦМС).

2. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов.

3. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Унитарный государственный региональный специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон".

5. Федеральный горный и промышленный надзор (Иркутский округ).

6. Иркутский центр стандартизации, метрологии и сертификации.

7. Главное управление сельского хозяйства области.

8. Областная ветеринарная лаборатория.

9. Государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора на Восточно-Сибирской железной дороге.

10. Комитет по труду администрации области.

7. На учреждения СНЛК возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории;

- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения учреждения ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;

- установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и СДЯВ;

- установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

- определение удельной и объёмной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия пищевого сырья, воды ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);

- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);

- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.

- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ.

8. Учреждения и организации наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК являющиеся головными, кроме того выполняют следующие задачи:

- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражений;

- разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;

- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;

- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.

В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головные учреждения СНЛК должны иметь дублеров ведомственного подчинения на уровне городов (районов).