9. Заявителями являются граждане, имеющие право на получение адресной материальной помощи, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента.
10. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
опекуны недееспособных граждан;
попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
другие законные представители гражданина.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
11. Для получения государственной услуги заявитель подает в уполномоченный орган (учреждение) заявление в письменной форме.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя помощи, его законного представителя;
2) копия свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года N 160, - для реабилитированных лиц; свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 419, - для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (при получении мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством, статус гражданина подтверждается на основании данных, имеющихся в информационных системах персональных данных министерства, управлений министерства);
3) копии документов, удостоверяющих личности членов семьи получателя помощи;
4) документ о составе семьи получателя помощи с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
5) документы, подтверждающие доход получателя помощи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, для исчисления среднедушевого дохода (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), документы о размере пособия, пенсии, других видах доходов, документ о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан и др.);
6) документы, подтверждающие наличие у получателя помощи трудной жизненной ситуации;
7) документы, подтверждающие, что наличие у получателя помощи дохода ниже величины прожиточного минимума обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от него самого (инвалидность, безработица, нахождение на лечении и прочее), - для малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление назначенного социального пособия уполномоченным органом на счет организации, осуществляющей их доставку, по выбору получателя помощи (организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации, предоставляющей услуги по доставке социального пособия) либо выдачи денежных средств непосредственно получателю помощи;
- выдачи натуральной помощи непосредственно получателю помощи либо направление натуральной помощи посылкой или бандеролью по адресу, указанному получателем помощи в заявлении.
Сроки и размеры предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 20 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги. В случае необходимости дополнительного подтверждения (проверки) представленных гражданином либо его законным представителем сведений срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, с обязательным направлением гражданину либо его законному представителю уведомления о проведении соответствующей проверки.
15. Адресная материальная помощь в виде социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с потерей кормильца, длительным пребыванием на лечении и прочее, назначается управлениями министерства, учреждениями по месту жительства (пребывания) гражданина.
Адресная материальная помощь в виде социального пособия для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с затратами, связанными с получением дорогостоящего лечения по жизненно важным показаниям; со стихийными бедствиями, иными чрезвычайными ситуациями, повлекшими утрату или повреждение их имущества, назначается решением министерства.
Адресная материальная помощь в виде предоставления натуральной помощи назначается учреждениями по месту жительства (пребывания) гражданина.
16. При определении размеров и видов оказания адресной материальной помощи гражданам применяется дифференцированный подход в зависимости от материального положения семей (одиноко проживающих граждан) и возможностей самостоятельного преодоления ими трудной жизненной ситуации.