1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая методика разработана в соответствии с Законом Иркутской области "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве Иркутской области" с целью установления единого методологического порядка расчета потенциала доходов городов, районов и области в целом.
Потенциал доходов бюджетов территорий - это совокупный объем налогов и сборов, принадлежащих начислению и уплате налогоплательщиками данной территории в областной и местный бюджеты в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Основой расчетов потенциала доходов бюджетов, являются показатели краткосрочного прогноза социально - экономического развития территорий и области в целом.
Источником информации для расчетов налоговой балы и потенциала доходов бюджетов является отчетность, представляемая предприятиями всех форм собственности в государственный комитет по статистике, а также ведомственная статистическая отчетность по налогам и сборам областных и местных налоговых и финансовых органов.
При расчетах потенциала доходов по каждому отдельному налогу необходимо учитывать вносимые в прогнозируемом и текущем периоде изменения в соответствующие федеральные и областные закона о налогах и сборах.
В рамках осуществления бюджетного процесса в Иркутской области на очередной финансовый год комитет по экономике совместно с отраслевыми комитетами администрации области, а также экономические службы органов местного самоуправления не позднее чем за 9 месяцев до начала нового финансового года начинают работу по проведения комплексного анализа производственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и исполнения бюджетов за предыдущий (базовый) год. Выявляют определившиеся тенденции развития в текущем году и приоритеты развития производственной и социальной сферы на прогнозируемый период.
На основе анализа, с учетом намерений (прогноза) предприятий производится предварительная оценка выполнения в текущем году социально - экономических показателей (налоговой базы) и прогнозируются социально - экономические показатели на новый финансовый год:
- объем реализации (работ, услуг);
- валовая прибыль;
- фонд оплаты труда;
- среднегодовая стоимости имущества и др..
Эти расчеты проводятся отдельного по каждой территории и области в целом.
Предварительные расчеты налоговой базы по каждой территории и области в целом, как контрольные цифры, комитет по экономике администрации области направляет в главное финансовое управление области в срок не позднее 15 июня текущего года.
Главное финансовое управление области, финансовые органы городов и районов области не позднее чем до 1 августа текущего года на основе контрольных цифр по налоговой базе проводя предварительные расчеты потенциала доходов бюджетов в соответствии с настоящей Методикой.
Расчеты потенциала доходов бюджетов проводятся на основе нормативного метода.
По итогам работы первого полугодия текущего года, не позднее 15 августа комитетом по экономике проводится уточнение налоговой базы и ее согласования с экономическими службами органов местного самоуправления согласно приложения 1.
После согласования налоговой базы финансовые органы городов и районов уточняют свои расчеты потенциала доходов бюджетов и согласовывают с главным финансовым управлением области с оформлением протокола согласования. Согласованные расчеты являются исходными данными для формирования доходов консолидированного бюджета области и разработки плана регулировок.
Все разногласия между администрацией области, возникшие в ходе согласования потенциала доходов, рассматриваются согласительной комиссией. Председателем комиссии является первый заместитель главы администрации области. В состав согласительной комиссии входят представители органов местного самоуправления территорий, комитета по экономике администрации области и главного финансового управления области.
Согласование потенциала доходов в администрации области начинается за 5 месяцев до начала прогнозируемого года.