Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Иркутской области
от 10 июня 2008 N 147-па

ПОРЯДОК осуществления органами государственной власти Иркутской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации


1. Орган государственной власти Иркутской области и (или) находящееся в его ведении бюджетное учреждение в качестве главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты):

{п.1 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 14.01.2009 г. N 3-пп}

1) формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджетов;

2) в срок не позднее 15 календарных дней до начала очередного финансового года утверждает и доводит до своих территориальных органов (подразделений) и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджетов, который должен содержать следующие положения:

а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;

б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Иркутской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (в том числе определение порядка и сроков рассмотрения администратором доходов бюджетов заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, а также перечня других документов, необходимых администратору доходов бюджетов для принятия решения о возврате);

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (в том числе определение порядка и сроков принятия таких решений и представления уведомлений в Управление Федерального казначейства по Иркутской области);

в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;

г) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);

е) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджетов финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджеты по установленным главным администратором доходов бюджетов формам);

ж) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;

з) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов;

3) исполняет в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджетов;

{пп.3 п.1 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 14.01.2009 г. N 3-пп}

4) в случае отсутствия подведомственных ему администраторов главный администратор доходов бюджетов осуществляет функции главного администратора доходов бюджетов и администратора доходов бюджетов.

{пп.4 п.1 введен постановлением Правительства Иркутской области от 14.01.2009 г. N 3-пп}

2. Главный администратор доходов областного бюджета формирует и представляет в финансовый орган Иркутской области следующие документы:

1) сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта областного бюджета, в том числе:

прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в сроки, определенные в правовом акте Правительства Иркутской области, устанавливающем порядок и сроки составления проекта областного бюджета;

пояснительную записку, состоящую из двух частей, с расчетами и обоснованиями к прогнозу поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период. Первая часть пояснительной записки составляется в произвольной форме и поясняет динамику и причины изменения прогнозных показателей по каждому коду бюджетной классификации, кроме того содержит информацию о базе прогнозируемого дохода, в том числе статистические и иные показатели, используемые главными администраторами доходов областного бюджета и влияющие на прогнозируемые доходы; о размере ставки доходного источника, срока его уплаты, а также информацию об изменениях действующего законодательства в прогнозируемом периоде; о показателях, влияющих на сумму прогнозируемого дохода (например, льготы по данному виду дохода; суммы прогнозируемых единовременных поступлений). Вторая часть пояснительной записки содержит факторный анализ прогнозных показателей доходов областного бюджета с отражением перечня макроэкономических показателей, повлиявших на изменение прогнозных данных доходов областного бюджета; изменений, вносимых в нормативные правовые акты, вступающих в силу в очередном финансовом году, приводящих к изменению прогноза поступления доходов; перечень иных критериев, повлиявших на прогнозируемые доходы областного бюджета;

уточненный прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации (либо обоснование отсутствия необходимости внесения изменений в ранее представленный прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года), при условии отклонения фактических поступлений по администрируемому виду доходов областного бюджета в отчетном периоде от утвержденного кассового плана областного бюджета нарастающим итогом с начала финансового года на величину более чем 15 процентов;

уточненный прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в случае выявления факторов, повлиявших на достоверность предоставленного ранее прогноза поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов;

{пп.1 п.2 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.05.2009 г. N 177-пп}