Недействующий

О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям иркутской области


1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области является органом при администрации области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи до предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории области. Оно предназначено для организации и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, контроля за выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления и объектов народного хозяйства к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в мирное, так к в военное время. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее главное управление ГОЧС) области создано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указом Президента Российской федерации от 27.05.1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", а также постановлениями Правительства Российской Федерации, от 05.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 23.11.1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" путем реорганизации штаба по делам гражданской обороны л чрезвычайным ситуациям области и является правопреемником его драв и обязанностей.

Официальное сокращенное наименование главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области - главное управление ГОЧС области (ГУ ГОЧС области).

1.2. Главное управление ГОЧС области осуществляет свою деятельность под руководством губернатора - начальника гражданской обороны области (первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям), во взаимодействии с министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, с начальником Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.З. Главное управление ГОЧС области является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, текущий бюджетный иные счета в главном управлении. центрального банка Российской Федерации по Иркутской области, гербовые печати с изображением герба Российской Федерация со своим наименованием, штампа, бланки, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

1.4. В своей деятельности главное управление ГОЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Иркутской области, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями министра Российской Федерации и начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и распоряжениями губернатора и распоряжениями администрации Иркутской области, а также настоящим Положением.

1.5. Главному управлению ГОЧС подчинены 433 учебно - методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (433 УВД ГОЧС),508 химико - радиометрическая лаборатория (508 ХРЛ).

1.6. Место нахождения главного управления ГОЧС области 664011, г. Иркутск, ул. Ударника,4.

Основными задачами главного управления ГОЧС области являются:

разработка предложений по реализации государственной политики на территории области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых, по ним решений;

разработка предложений по созданию функционирования и развитию органов управления гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ПНС);

организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания населения в военное. время, а также обеспечению, безопасности работы, объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций на территории области;

координация действий сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории области;

разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных, ситуаций;

осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

участие в подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства, области в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и ТПЧС области;

организация обучения населения, подготовки должностных лиц и формирований ТО и ТПЧС области, методическое руководство подготовкой органов управления ГОЧС области;

организация проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения);

обеспечением боевой и мобилизационной готовности главного управления ГОЧС области, подчиненных ему органов управления ГОЧС, а также формируемых подразделений.

Главное управление ГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций);

осуществляет контроль и методическое руководство в выполнении Мероприятий по декларированию безопасности объектов экономики, их лицензированию и паспортизации;

планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости. функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;

готовит предложении о финансировании в установленном, порядке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации и администрацией области;

осуществляет совместно с заинтересованными организациями (органами) на подведомственной территории государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;

осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в народнохозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;

организует разработку и вносит на рассмотрение администрации области проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;