Недействующий

О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по чрезвычайным ситуации Иркутской области


1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Иркутской области образуется во исполнение Федерального закона "0 защите, населения и территорий, о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии постановлениями Правительства Российской Федераций от 5 ноября 1995 г.111 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) ", губернатора Иркутской области от 12 февраля 1996 г.61-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению н ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций".

2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее именуемая комиссия) являются руководящим и координирующим органом территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций пределах территорий области.

3. Комиссия формируется из числа руководящего состава администрации области, представителей федеральных и областных органов исполнительной власти, в том числе органов государственного надзора и контроля.

4. Руководства комиссией возлагается на первого заместителя главы администрации области.

5. В практической деятельности по вопросам защиты населения и территорий от населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера комиссия руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- Законами области;

- постановлениями, распоряжениями губернатора области;

- распоряжениями первого заместителя главы администрации области.

6. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности. При необходимости эти решения согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или доводятся до них.

7. В процессе сбора данных и обмена информацией об угрозе и возникновении, чрезвычайных ситуаций, в ходе ликвидации их последствий комиссия, взаимодействует:

7.1. С учреждениями и организациями федерального подчинения, находящимися на территории области;

7.2. С комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и субъектов РФ, граничащих с территорией области.

7.3. С органами военного командования на территории области.

7.4. С Забайкальским региональным центром по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Чита)

8. Основными задачами комиссии являются:

8.1. Руководство деятельностью подсистем и звеньев РСЧС на подведомственных территориях.

8.2. Участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.3. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных в условиях ситуаций.

8.4. Организация и координация постоянного наблюдения к контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможностей возникновения - чрезвычайных ситуаций.

8.5. Обеспечение постоянной готовность органов управления, сил и средств действиям в чрезвычайных ситуациях.

8.6. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.

8.7. Создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.

8.8. Координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации.

8.10. Руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно - спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам.