Недействующий

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 1998 года N 147-п

О СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Иркутской области от 07.08.98 г. N 520-п
Постановление губернатора Иркутской области от 05.10.98 г. N 589-п;
Постановление главы администрации Иркутской области от 25.11.1998 г. N 197-пг;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Иркутской области от 02.12.2003 г. N 689-п}

В соответствии со статьей 57 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете и краевой, областной администрации", Указами Президента Российской Федерации от 08.05.93 г. И 643 "О гражданской обороне", от 27.05.96 г. "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", принимая во внимание директиву министра Российской. Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.05.97 г. N 42-26-31, постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о гражданской обороне Иркутской области (прилагается).

1.2. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области (прилагается).

1.3. Состав комиссии по чрезвычайным, ситуациям области (прилагается)

1.4. Положение о главном управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Иркутской области (прилагается).

2. Установить, что начальником гражданской обороны Иркутской области является губернатор области, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям - первый заместитель главы администрации области.

3. По вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуаций, защиты населения и территорий от ЧС и стихийных бедствий руководствоваться Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением губернатора области от 12.02.96 г. N 61-п.

4. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Самовольнов И. Н.):

4.1. Организовать в установленные сроки приведение планов гражданской обороны в соответствие с рекомендациями МЧС России.

5. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) обеспечить финансирование главного управления по делам ГО и ЧС области в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 1998 год на содержание главного управления по делам ГО и ЧС области.

6. Комитету по экономике администрации области (Золкина Н.Л.) и главному финансовому управлению администрации области (Козлов А. А.) при формировании областного бюджета на 1999 на последующие годы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предусмотреть резерв финансовых и материальных ресурсов в соответствии с Законом области "О резервном фонде".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Межевича В. Е.

Б.А.ГОВОРИН


Утверждено
постановлением
губернатора области
от 24 февраля 1998 года
N 147-п

ПОЛОЖЕНИЕ о гражданской обороне Иркутской области


1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны Иркутской области, полномочия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объектов народного хозяйства, права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

1.2. Гражданская оборона области включает комплекс мероприятий, реализуемый органами исполнительной власти области и местного самоуправления, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, службами гражданской обороны, областными и федеральными; органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, общественными объединениями в целях защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных действиях, проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ.

1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и военное время на всей территории области, с учетом особенностей каждого города, муниципального образованиями (района) отрасли, объекта, учреждения в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.

1.4. Гражданская оборона Иркутской области организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства - начальника гражданской обороны Российской Федерации и первого заместителя начальника гражданской обороны - министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными областными нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления.

1.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), администрацией области, органами местного самоуправления в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

1.6. В мирное время силы и средства гражданской обороны области привлекаются к проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.

Под объектами народного хозяйства понимаются предприятия, объединения, учреждения, акционерные общества, организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы, не зависимо от организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности расположенные в пределах границ Иркутской области.

1.7. Должностные лица органов исполнительной власти области, местного самоуправления, объектов и граждане, виновные в невыполнении, либо уклоняющиеся выполнения обязанностей по гражданской обороне несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.

2.1. Основными задачами гражданской обороны Иркутской области являются:

защита населению от воздействия современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций

оповещение населения об угрозе нападения противника; возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действия в сложившейся обстановке;

проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;

первоочередное жизнеобеспечение населения и, прежде всего, пострадавшего; разработка и осуществление мер, направленных на

повышение устойчивости функционирования отраслей и объектов народного хозяйства области в условиях военного времени;

защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций; создание и поддержание в готовности систем управления, сил и средств, резервов материальных средств и имущества гражданской обороны;

обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;

подготовка руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.

2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения экономических, организационных, инженерно - технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно в мирное, так и в военное время.

3.1. Гражданская оборона Иркутской области организуется по территориально производственному принципу.

3.2. Общее руководство гражданской обороной области осуществляет губернатор - глава исполнительной власти области. Губернатор Иркутской области по должности является начальником гражданской обороны области.

3.3. Руководство гражданской обороной в административно - территориальных образованиях осуществляют главы администраций городов и районов области, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

3.4. Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на объектах, независимо от их организационно - правовых форм, ведомственной принадлежности, осуществляют руководители этих ведомственных структур и объектов, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих ведомственных структур или объектов.

3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в отраслях, на объектах. Им предоставлено право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны. Приказы начальников гражданской обороны территориального образования (города, района), ведомств и объектов в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций в области и при органах местного самоуправления создаются органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайным ситуациям (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).

3.7. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуются: органы управления ГОЧС) являются:

главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области (главное управление ГОЧС области);

управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, отнесенные к группам по гражданской обороне (управление - ГОЧС при органах местного самоуправления);

отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, не отнесенных к группам по гражданской обороне (отдел ГОЧС);

штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГОЧС) в организациях и на объектах, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности.

3.8. Руководители органов управления ГОЧС являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право принимать решения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами.

3.9. Начальник главного управления ГОЧС Иркутской области по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области.

3.10. Главное управление ГОЧС области, управления городов и административных округов г. Иркутска, отнесенных к группам по гражданской обороне, являются воинскими учреждениями и комплектуются военнослужащими войск - гражданской обороны, и гражданским персоналом.

Управления ГОЧС административно - территориальных образований взаимодействуют с главным управлением ГОЧС области.

3.11. Задачи, полномочия и обязанности начальников гражданской обороны и органов управления ГОЧС определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления и настоящим положением.

3.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям осуществляется в 433 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее УМЦ ГОЧС) и на курсах гражданской обороны.

3.13. Главное управление ГОЧС области является юридическим лицом и имеет гербовую печать, штампы и бланки, расчетные счета в главном управлении центрального банка Российской Федерации по Иркутской области.

3.l4. Организационная структура и штатная численность главного управления ГОЧС области определяется администрацией Иркутской области. Структура, штатные должности отделов (секторов или специально уполномоченных лиц) в организациях и на объектах, его персональный состав определяется их руководителем.

3.15. Для решения вопросов, связанных с подготовкой, проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются областная, городские, окружные, районные, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответствующие председатели комиссий.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими начальниками гражданской обороны.

3.16. Для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований входе проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ создаются службы ГО области, административно - территориальных образований, ведомств и объектов.

Решение о создании служб ГО области принимает губернатор, служб ГО городов, административно - территориальных образований - главы их администраций, в ведомствах и на объектах - их руководители в зависимости от необходимости и наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции служб ГО определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны области разрабатывается руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны области после согласования с - главным управлением ГОЧС области непосредственным руководителем начальника службы.

Положение - о службах ГО административно - территориальных образований разрабатывается руководителем службы ГО и утверждается соответствующим начальником ГО, после согласования соответствующего органа управления ГОЧС.

Положение о службе ГО административного округа Г. Иркутска согласовывается, кроме того, с вышестоящим органом по отношению к начальнику службы и утверждается начальником гражданской обороны административного округа.

Положение о службе гражданской обороны объекта утверждается начальником ГО объекта.

Инструкция и указания областных, городских и районных (административных округов) служб гражданской обороны обязательны дня выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами.

Ответственность за готовность органов управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается на руководителей ведомственных структур и объектов на базе которых они созданы.

3.17. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ создаются невоенизированные формирования гражданской обороны. Формирования создаются по территориально - производственному принципу в административно - территориальных образованиях, и на объектах народного хозяйства (объектах экономики).

Порядок создания, комплектования, обеспечения, стимулирования и применения невоенизированных формирований гражданской обороны определяется положением о невоенизированных формированиях гражданской обороны, утвержденным правительством Российской Федерации.

Постановлениями губернатора области, распоряжениями глав территориальных административных образований, руководителей ведомств и объектов могут создаваться, штатные аварийно - спасательные формирования постоянной готовности.

Для выполнения задач гражданской обороны решением губернатора области могут привлекаться расположенные на территории области ведомственные специализированные аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования, медицинские учреждения, строительно - монтажные организации, независимо от их организационно правовой и ведомственной принадлежности.

В аварийно - спасательные и других неотложные работах под руководством органов управления гражданской обороны могут принимать участие добровольные организации аттестованных спасателей.

Для выполнения задач гражданской обороны области могут привлекаться установленным порядком силы и средства федерального подчинения, в том числе и подразделения войск гражданской обороны Российской Федерации, поисковоспасательных служб МЧС России, инженерных и химических войск Министерства обороны Российской Федерации.

4.1. Администрация области:

разрабатывает основные направления развертывания и совершенствования гражданской обороны области;

организует выполнение на территории области общегосударственных мероприятий гражданской обороны;

организует разработку плана гражданской обороны области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»