1. Настоящий Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц, а также крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в 2001 году (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления согласия на проведение реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц, а также КФХ (далее - организаций) по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в доле, зачисляемой в областной бюджет (далее - задолженность в областной бюджет) с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458, постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 765 Приказа МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 "О применении в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и Письма МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@ "О перечне документов для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458".
2. Для получения ходатайства главного финансового управления администрации области о проведении одновременной реструктуризации задолженности организации в областной бюджет и согласования графиков погашения этой задолженности организация обращается с заявлением в главное финансовое управление администрации области.
К заявлению организации прилагаются следующие документы (далее - пакет документов):
а) копия справки (справок) налогового органа по месту постановки на учет организации (далее - налоговый орган) о задолженности по налогам и сборам на 1-е число месяца подачи заявления на одновременную реструктуризацию по форме согласно Приложению 5 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения N 7 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;
б) копия справки (справок) налогового органа о задолженности по пеням и штрафам на 1-е число месяца подачи заявления на одновременную реструктуризацию по форме согласно Приложению 4 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения N 8 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;
в) копия справки (справок) налогового органа, подтверждающая (подтверждающие) фактическое начисление и поступление федеральных, региональных, местных налогов и сборов в сумме обязательных начислений с 1 января 2001 года до 1-го числа месяца подачи заявления по форме согласно Приложения 1 к настоящему Порядку, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения 2 к настоящему Порядку;
г) проекты графиков погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам по формам согласно Приложений N 7, 8, 9 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по формам согласно Приложений N 11, 12, 13 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;
д) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей налоговых и инвестиционных налоговых кредитов в областной бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
Федеральные государственные унитарные предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему к заявлению прилагают полный пакет документов, предусмотренный нормативными актами МНС России для обращения с заявлением о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в налоговый орган по месту своего нахождения.
{п.2 в редакции постановления главы администрации Иркутской области от 05.12.2001 г. N 74/242-пг}.
3. Главное финансовое управление администрации области в течение 5 дней с момента получения указанных документов проверяет выполнение условий проведения реструктуризации задолженности в областной бюджет, проводит анализ целесообразности предоставления организации согласия на проведение реструктуризации этой задолженности и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении организации согласия на проведение реструктуризации задолженности в областной бюджет, подготовке ходатайства о проведении реструктуризации этой задолженности по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и согласовании в доле зачисляемой в областной бюджет проектов графиков погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам. В этом случае ходатайство главного финансового управления, согласованные проекты графиков в трехдневный срок направляются организации.
- об отказе организации в предоставлении согласия на проведение реструктуризации просроченной задолженности в областной бюджет. В этом случае главное финансовое управление возвращает организации пакет документов с указанием причины возврата.
4. Организация подает заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в областной бюджет в налоговый орган одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в федеральный бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральному бюджету в том случае, если эта задолженность не была ранее реструктуризирована в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, и реструктуризация которой не была отменена в связи с невыполнением организацией условий реструктуризации.
5. Принятое налоговым органом решение о проведении реструктуризации с приложением копий согласованных графиков направляется налоговым органом в главное финансовое управление администрации области не позднее 5 дней, начиная с даты принятия такого решения руководителем налогового органа.
6. Налоговый орган после принятия решения о прекращении действия решения о реструктуризации (в том числе, в части задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет) в течение 5 дней извещает об этом главное финансовое управление администрации области.
7. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности в областной бюджет.
При погашении половины (в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ одной третьей части) реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган производит списание половины долга по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).
{абз.2 в редакции постановления губернатора от 02.04.2003 г. N 166-п}.
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 4 лет налоговым органом производится полное списание задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).
{абз.3 в редакции постановления губернатора от 02.04.2003 г. N 166-п}.
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган производит списание половины долга по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
{абз.4 в редакции постановления губернатора Иркутской области от 02.04.2003 г. N 166-п}.
Для федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, при соблюдении в 2004 - 2006 годах графика погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет и уплате (с даты принятия решения о реструктуризации) текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, налоговый орган производит списание задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет пропорционально сумме погашенной задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий год.
{абз.5 в редакции постановления губернатора Иркутской области от 02.4.2003 г. N 166-п}.
При полном погашении задолженности по налогам и сборам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, производится полное списание задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет.
{п.7 в редакции постановления главы администрации Иркутской области от 05.12.2001 г. N 74/242-пг}.
8. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком погашения реструктурируемой задолженности, если иное не предусмотрено постановлением и.о. главы администрации Иркутской области от 23.07.2001 N 145-пг.
Право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с постановлением и.о. главы администрации Иркутской области от 23.07.2001 N 145-пг, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.