Транспортный комплекс Иркутской области представлен всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, внутренним водным, электрическим городским, сетью автомобильных и железных дорог.
Над территорией Иркутской области проходят внутренние и международные линии воздушного сообщения; имеется сеть аэропортов, способных принимать все типы воздушного транспорта; организовано регулярное судоходство по озеру Байкал, рекам Ангаре и Лене.
Базовой транспортной инфраструктурой выступают железные дороги Иркутской области, выполняющие системообразующую функцию по отношению к областному и макрорегиональному каркасу системы расселения.
Объем услуг, предоставляемых транспортными предприятиями, постоянно растет. С 2006 по 2009 годы он увеличился в 3,1 раза: с 46,1 до 144,5 млрд. рублей. Однако рост объема транспортных услуг обусловлен преимущественно ростом тарифов, а не увеличением физического объема.
Основные проблемы транспортного сектора:
1. Потребность в дальнейшем развитии железнодорожного транспорта, в том числе в части обеспечения перспективных районов сырьевого освоения.
2. Проблемы развития авиасообщения:
а) ограниченность развития аэропорта, главного транспортного узла Иркутской области - города Иркутска, городской средой, а также невысоким качеством взлетно-посадочных полос. Потребность в строительстве нового аэропорта;
б) низкий уровень развития внутреннего авиасообщения;
в) высокие транспортные тарифы на пассажирские перевозки на авиационном транспорте.
3. Низкое использование потенциала транспортной инфраструктуры Иркутской области.
4. Низкий уровень развития логистического комплекса, в том числе дефицит сертифицированных складов.
5. Изношенность инфраструктуры внутреннего водного транспорта.