МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
1. Культурные (творческие, креативные) индустрии - это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, талант и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности. В культурные индустрии могут входить музеи, дизайн-центры, арт-галереи, центры современного искусства, ритейл-стрит творческой и дизайнерской продукции, профильное образовательное учреждение высшего профессионального образования, креативные бизнес-инкубаторы, лофты и т.д.
2. Индустриальный парк предусматривает прежде всего создание современной промышленной инфраструктуры в Иркутской области. Его сетевая структура предполагает размещение филиалов парка в нескольких основных промышленных центрах Иркутской области (в городах Иркутске, Ангарске, Шелехове, Братске, Усть-Куте и других). Структурные единицы парка:
а) инженерно обустроенные промышленные площадки и объекты промышленного значения, подготовленные под размещение производств определенной специализации;
б) проектный центр, включающий научно-исследовательские лаборатории и технологические полигоны (размещение подразделений компаний по производству уникальной инновационной продукции, управление системой филиалов парка с целью оптимального размещения промышленных инвестиций по территории Иркутской области и прочие функции).
3. Центр промышленного дизайна - это научно-практическая площадка для специалистов разных областей: дизайнеров, инженеров, технологов, 3D-моделлеров и визуализаторов и других специалистов, чьи усилия направлены на решение общих дизайнерских, проектно-конструкторских и производственных задач в области разработки новых концептов и технологических инноваций.
Центр промышленного дизайна является центральным звеном в инновационных процессах предприятий сектора. Его основной задачей является стратегическое определение новых принципов будущей продукции, оригинальных стратегий, призванных привлечь покупателей и повысить ценность продвигаемых в регионе брендов. Функции центра промышленного дизайна:
а) разработка концепта продукции;
б) разработка дизайнерских и стилистических решений;
в) работы по исследованию материалов;
г) технологические инновации;
д) маркетинг рынка, выявление потребностей и предпочтений потенциальных покупателей;
е) консультации при постановке новой продукции в производство.
4. Целью центров технологического превосходства является мировое лидерство в одном или нескольких направлениях науки и технологий. Фактически они выступают в роли связующего звена трансферта знаний для национальных компаний и лабораторий, отличаясь высоким качеством исследований и результативностью разработок.
Одна из особенностей центров технологического превосходства - образование кластеров, объединяющих мощности и инфраструктуру самих лабораторий, контракторов, spin-off компаний и прочих частных фирм.
Основными задачами являются: позиционирование страны на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг, а также формирование инновационного кластера.
5. Агротехнопарк - это структура инновационно-производственной деятельности в сельском хозяйстве, функции которой заключаются в развитии и внедрении передовых технологий, поддержке и консультировании сельскохозяйственных товаропроизводителей в технологической модернизации и переоснащении, организации взаимодействия и обмена опытом в секторе агропромышленного комплекса, организации вопросов логистики. Роль центрального офиса агротехнопарка состоит в организации инновационных процессов, логистике, поддержке и консультировании сельхозпроизводителей. Базовые хозяйства агротехнопарка в районах будут исполнять роль опорных производств технопарка.