48. Основанием для начала административной процедуры является поступление государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора района (города) заявления и документов, прошедших процедуры приема и рассмотрения.
Содержание административных действий для выполнения административной процедуры:
1) на основании письменного заявления (Приложение 3) или уведомления собственника (владельца) машины и оборудования создается комиссия, состоящая из представителей сервисной организации, предприятия поставщика (продавца), государственного инженера-инспектора Гостехнадзора района (города), комитета по защите прав потребителей, специалистов районных управлений сельского хозяйства и собственника машины, либо его представителя (по доверенности). Заявление или уведомление представляется всем членам комиссии. Государственный инженер-инспектор Гостехнадзора района (города) не может быть председателем комиссии;
2) согласуется время выезда к месту отказа машины с собственником или владельцем машины;
3) технический осмотр гарантийной машины или оборудования производится комиссией из представителя сервисной организации, предприятия поставщика (продавца), государственного инженера-инспектора Гостехнадзора района (города), возможно привлечение комитета по защите прав потребителей и специалистов районных управлений сельского хозяйства и самого собственника машины.
Ответственным за выполнение административных действий является государственный инженер-инспектор Гостехнадзора района (города).
Результатом выполнения процедуры является подтверждение либо опровержение ранее поданных сведений заявителем о наличии и причинах неисправности.
49. Созданная комиссия по рассмотрению претензий собственников (владельцев) поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники рассматривает следующие вопросы, необходимые для составления акта рассмотрения претензий:
1) порядок поставки и доставки машины или оборудования;
2) наличие гарантийного срока;
3) наличие эксплуатационной и ремонтной документации;
4) комплектность машины или оборудования;
5) наличие пломб, препятствующих изменению допускаемого режима работы ответственных узлов и агрегатов машины и оборудования;
6) наличие установленного срока службы;
7) наличие документов, зафиксировавших фактический срок эксплуатации машины или оборудования до возникновения претензии;
8) наличие документов, подтверждающих право собственности или владения машиной или оборудованием;
9) наличие графика проведения регламентных работ при техническом обслуживании предусмотренных инструкцией предприятия-изготовителя;
10) наличие видимых механических повреждений, неисправностей и т.д., выявление скрытых дефектов, которые могут являться причиной возникновения претензии;
11) наличие согласия предприятия-изготовителя или продавца (поставщика) (в письменной форме) на проведение собственником (владельцем) разборки или ремонта машины и оборудования, узла, агрегата или составной части.
50. В случае обнаружения дефектов, относящихся к производственным, скрытые дефекты комиссией не устанавливаются.
51. В отношении претензий по поводу ненадлежащего качества проданной техники в гарантийный период определяются следующие дефекты:
1) некачественный материал и нарушения технологии изготовления (недостаточная твердость, износостойкость, овальность, изгибы, отклонения от осей штанг крепления и др.);
2) некачественная сборка узлов (неправильная установка или отсутствие деталей, забоины, слабая затяжка резьбовых соединений, наличие ветоши, стружки и других посторонних предметов, отсутствие стопорения, смазки и т.п.);
3) несоответствие деталей чертежу (очевидные нарушения геометрии, отсутствие отверстий и т.д.).
52. В отношении претензий по поводу ненадлежащего качества отремонтированной техники в гарантийный период определяются следующие дефекты:
1) установка (постановка) деталей с ограниченным ресурсом;
2) некачественная мойка и дефектовка деталей;
3) некачественная подготовка поверхностей деталей и сборочных единиц к сборке (наличие заусенцев, механических частиц, остатков старых прокладок и т.д.);