Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ

Глава 3. Порядок предоставления единовременной материальной помощи


10. Для назначения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер или его представитель обращается с заявлением в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) неработающего пенсионера (далее - управление министерства) с заявлением по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются документы в соответствии с настоящим пунктом.

Для назначения единовременной материальной помощи необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера;

2) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя неработающего пенсионера, - в случае обращения с заявлением представителя неработающего пенсионера;

3) трудовая книжка, а в случае ее отсутствия, - заявление неработающего пенсионера о том, что он является неработающим и несет ответственность за достоверность представляемых сведений;

4) пенсионное удостоверение.

{п.10 Порядка в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.08.2012 N 199-мпр}

10(1). В дополнение к документам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, для назначения единовременной материальной помощи необходимы документы, подтверждающие наличие у неработающего пенсионера трудной жизненной ситуации:

1) выписка из медицинской карты - для неработающих пенсионеров, пребывавших длительное время на лечении и (или) в связи с дорогостоящим лечением;

2) рецепты врача и кассовые чеки - для неработающих пенсионеров, обращающихся в связи с дорогостоящим лечением и (или) длительным лечением;

3) документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, подтопления, стихийного бедствия, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;

4) правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;

5) свидетельство о смерти кормильца - для неработающих пенсионеров, потерявших кормильца.

10(2). Неработающий пенсионер либо его представитель должен приложить к заявлению документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 10, подпунктах 1, 2, 4 (в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 5 пункта 10(1) настоящего Порядка.

Неработающий пенсионер либо его представитель вправе представить документы, указанные в подпункте 4 пункта 10, подпунктах 3, 4 (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 10(1) настоящего Порядка. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно неработающим пенсионером либо его представителем, то управление министерства запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

{п. 10(1), 10(2) Порядка дополнены в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.08.2012 N 199-мпр}

11. Нуждаемость неработающего пенсионера в приобретении предметов первой необходимости подтверждается актом комиссионного обследования, который составляется специалистами управления министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения неработающего пенсионера или его представителя за назначением единовременной материальной помощи.

12. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;

б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Положением о порядке оформления электронных документов для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 115-мпр, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

{пп. "в" п.12 Порядка в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.08.2012 N 199-мпр}

13. Днем обращения неработающего пенсионера или его представителя за предоставлением единовременной материальной помощи считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.

14. Управление министерства на основании заявления и документов принимает решение о предоставлении единовременной материальной помощи, ее размере, определяемом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, либо об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в течение 20 календарных дней со дня обращения неработающего пенсионера или его представителя в управление министерства.

14(1). Неработающий пенсионер в течение 5 рабочих дней со дня своего трудоустройства, либо осуществления иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", обязан проинформировать управление министерства о вышеуказанном факте.

{п. 14(1) Порядка дополнен в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.08.2012 N 199-мпр}

15. Управление министерства принимает решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в случае, если не соблюдены условия, предусмотренные пунктами 5-8 настоящего Порядка.

Отказ в предоставлении единовременной материальной помощи может быть обжалован неработающим пенсионером либо его представителем в порядке, установленном законодательством.