163. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия лицензирующего органа, должностных лиц лицензирующего органа в досудебном и судебном порядке.
164. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) лицензирующего органа, а также его должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, а также его должностных лиц заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю лицензирующего органа и (или) руководителю Службы по адресу: ул. Сухэ-Батора, 18, г. Иркутск, 664003.
165. Должностные лица лицензирующего органа и (или) руководитель Службы проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте лицензирующего органа и (или) Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии), на информационных стендах в зданиях, в которых находятся лицензирующие органы, а также любым другим доступным способом.
Запись заявителей к руководителю Службы проводится при личном обращении в Службу или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: (83954) 24-37-88.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
166. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случае направления запроса федеральным и областным исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, лицензирующим органам муниципальных образований Иркутской области, на территории которых находятся объекты лицензирования, для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель лицензирующего органа или руководитель Службы продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Специалист лицензирующего органа или Службы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения уведомляет об этом заявителя в письменной форме. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения вручается или направляется заявителю почтовым отправлением или в установленном порядке в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в обращении).
167. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) руководителю лицензирующего органа в обязательном порядке указывает наименование лицензирующего органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны направить ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) руководителю Службы в обязательном порядке указывает наименование лицензирующего органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействия), которых являются предметом досудебного (внесудебного) обжалования, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны направить ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
168. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.