Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, В 2011 ГОДУ

Глава 3. Порядок предоставления единовременной материальной помощи

9. Единовременная материальная помощь предоставляется на основании письменного заявления неработающего пенсионера или его представителя, поданного в территориальное подразделение (управление) уполномоченного органа по месту жительства (месту пребывания) неработающего пенсионера (далее - управление).

10. К заявлению прилагаются:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера;

б) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина - в случае обращения с заявлением представителя неработающего пенсионера;

в) трудовая книжка, а в случае ее отсутствия, - заявление неработающего пенсионера о том, что он является неработающим и несет ответственность за достоверность представляемых сведений;

г) пенсионное удостоверение;

д) документы, подтверждающие наличие у неработающего пенсионера трудной жизненной ситуации:

справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для инвалидов;

выписка из медицинской карты - для неработающих пенсионеров, пребывавших длительное время на лечении;

документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;

правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;

свидетельство о смерти кормильца - для неработающих пенсионеров, потерявших кормильца;

документ органов внутренних дел, подтверждающий, что в отношении неработающего пенсионера было совершено преступление, в результате которого ему был причинен имущественный ущерб, - для неработающих пенсионеров, в отношении которых было совершено преступление, повлекшее утрату или повреждение имущества.

11. Копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, представляются одновременно с подлинниками для их сверки должностным лицом управления. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.

В случае направления документов через организации федеральной почтовой связи документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.

12. В случае невозможности представления неработающим пенсионером документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 10 настоящего Порядка, должностные лица управления в течение 10 рабочих дней со дня обращения неработающего пенсионера либо его представителя за предоставлением единовременной материальной помощи проводят комиссионное обследование факта наличия или отсутствия у неработающего пенсионера трудной жизненной ситуации, по результатам которого составляется акт.

13. Днем обращения неработающего пенсионера или его представителя за предоставлением единовременной материальной помощи считается дата регистрации управлением его заявления и документов, указанных в пункте 10 Порядка.

Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка осуществляется в день их поступления в управление.

14. В течение 20 календарных дней со дня обращения неработающего пенсионера или его представителя управление рассматривает заявление и подготавливает решение о предоставлении единовременной материальной помощи и ее размере, определяемом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, либо об отказе в ее предоставлении.

15. Управление принимает решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в случаях, если:

а) неработающий пенсионер не соответствует критерию, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка;

б) неработающим пенсионером либо его представителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, либо представлен неполный перечень документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 10 настоящего Порядка,

в) не соблюдены условия, предусмотренные пунктами 6, 7 настоящего Порядка.

Отказ в предоставлении единовременной материальной помощи может быть обжалован в уполномоченный орган и (или) в судебном порядке.

16. Со дня принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи управление:

а) в течение 3 рабочих дней формирует список получателей единовременной материальной помощи за счет средств ПФР в 2011 году (далее - список) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляет его на согласование в Управления, Отделы ПФР по Иркутской области (далее – Управления, Отделы ПФР);

б) в течение 5 рабочих дней проводит сверку данных о получателях единовременной материальной помощи, содержащихся в списке, и согласование списков с Управлениями, Отделами ПФР.

17. Уведомление о предоставлении единовременной материальной помощи и ее размере направляется управлением неработающему пенсионеру в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в управление согласованного с Управлениями, Отделами ПФР списка.