1. Общие принципы и положения финансово-бюджетной и налоговой политики.
1.1. Бюджетный процесс и бюджетное регулирование являются основным инструментом по реализации экономических реформ в области.
1.2. Основные принципы формирования и регулирования бюджетов определяют ключевые момента бюджетной системы области и составляют основу для принятия законов Иркутской области "Об областном бюджете на 1995 год", "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Иркутской области".
1.3. Работа представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в проведении финансово-бюджетной и налоговой политики должна быть максимально скоординирована в части:
-достижения сбалансированности бюджетов всех уровней, приоритетности доходов над расходами;
-проведения согласованной налоговой политика по применению ставок налогов и налоговых льгот в приоритетных направлениях экономики области;
-рационализации структуры расходов бюджета, сохранения приоритетности финансирования социальной сферы;
-сокращения неэффективного и безвозвратного финансирования или льготного кредитования отраслей экономики;
-проведения политики ценового регулирования по ограничению монопольно высоких дек на потребительские товары и услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, электроэнергии и другие.
-сокращения расходов бюджета на дотации по содержанию предприятий транспорта и жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перехода к полной оплате населением стоимости электроэнергии, газа, топлива, жилья, услуг жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи;
-проведения согласованней политики распределения финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении области, в процессе бюджетного регулирования и оказания финансовой поддержки городам и районам области.
2. Основные направления в формировании областного бюджета и регулирования бюджетов городов и районов
2.1. При формировании областного бюджета, бюджетов городов и районов устанавливаются единые методологические и нормативные принципы.
В основу бюджетного планирования заложен принцип сбалансированности бюджета на уровне минимального бюджета территорий.
Минимальный бюджет территории определяется исходя из минимального бюджета 1994 года с учетом среднеобластного роста доходов в 1995 году.
В расчет минимального бюджета не включаются расходы по погашению кредиторской задолженности за 1994 год.
Коэффициент роста бюджетных расходов (материальных затрат и заработной платы с начислениями) принимается в размере 1.34, исходя из прогнозируемых Министерством финансов РФ темпов инфляции и роста доходов бюджета области. Кроме того учитываются расходы на увеличение численности по милиции общественной безопасности, на содержание принятых от ведомств объекты жилья и соцкультбыта, на выплату пособий на детей до полной потребности.
Бюджет развития областного городов и районов формируется в пределах финансовой возможности области и включается в минимальный бюджет территорий в размере 1 процента к объему расходов.
Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов предусмотрен уровень расходов по территориям, передающим доходы в областной бюджет, выше на 5 процентов, города Иркутска, как областного центра на 10 процентов.
Для сбалансированности доходов и расходов бюджетов городов и районов области устанавливается нормативы отчисления от следующих регулирующих доходных источников:
-налога на прибыль предприятий организаций:
-платы за пользование природными ресурсами области (недропользование);
-налога на добавленную стоимость в части, причитающейся бюджету области (до 25 процентов):
-транспортного налога;
-акцизов на отдельные виды товаров:
2.2. Усть-Ордынскому автономному округу устанавливаются отчисления, рентных платежей за электроэнергию в размере 4.95 процента от общего объема рентных платежей.
2.3. Доходы областного бюджета на 1995 год формируется за счет:
-налога на добавленную стоимость;