АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2008 года N 120-па


Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье

(с изменениями на 12 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 05.08.2011 N 235-пп, от 28.04.2012 N 226-пп, от 15.09.2014 N 447-пп, от 22.06.2015 N 307-пп, от 23.11.2015 N 590-пп, от 12.12.2022 N 983-пп)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", администрация Иркутской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.


2. Признать утратившим силу постановление администрации Иркутской области от 5 октября 2005 года N 150-па "О порядке государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые населению".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".



Временно исполняющий
обязанности губернатора
И.Э.ЕСИПОВСКИЙ



Утверждено
постановлением
администрации области
от 19 мая 2008 года
N 120-па



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ТОПЛИВО ТВЕРДОЕ, ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ И КЕРОСИН, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, СОЗДАННЫМ В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН В ЖИЛЬЕ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 05.08.2011 N 235-пп, от 28.04.2012 N 226-пп, от 15.09.2014 N 447-пп, от 22.06.2015 N 307-пп, от 23.11.2015 N 590-пп, от 12.12.2022 N 983-пп)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение о государственном регулировании цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяет порядок расчета и установления (пересмотра) цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые на территории Иркутской области (далее - область) гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


1) потребители - граждане, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;


2) топливо - топливо твердое, топливо печное бытовое (дрова и уголь) и керосин, реализуемые потребителям на территории области;


3) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;


4) хозяйствующие субъекты - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, реализующие топливо потребителям на территории области;


5) период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются цены на топливо;


6) цены на топливо - максимальные ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями за топливо;


7) муниципальные образования - городские округа и муниципальные районы области.


3. Регулирование цен на топливо осуществляется путем установления предельных максимальных цен в рублях за:


1) один кубический метр (плотный или складочный) дров;


2) одну тонну угля;


3) один литр керосина.


4. Цены на топливо устанавливаются на период регулирования.


5. Установление цен на топливо осуществляется в отношении каждого хозяйствующего субъекта и (или) дифференцированно по муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.


6. Установление (пересмотр) цен на топливо осуществляется регулирующим органом по заявлениям хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований или по собственной инициативе.


Цены на дрова и керосин устанавливаются регулирующим органом по собственной инициативе при наличии обращения с соответствующим предложением исполнительного органа государственной власти области по управлению в области социальной защиты. При этом цены на дрова и керосин устанавливаются дифференцированно по муниципальным образованиям.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 05.08.2011 N 235-пп)


7. При одновременном наличии двух правовых актов (тарифных решений) регулирующего органа, одним из которых установлен единый тариф на соответствующий вид топлива по муниципальному образованию, а другим - индивидуальный тариф на аналогичный вид топлива в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, реализующего топливо потребителям на территории данного муниципального образования, применению подлежит индивидуальный тариф.



2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЦЕН НА ТОПЛИВО


8. При расчете цен на топливо регулирующим органом применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) на основании представленных хозяйствующими субъектами (органами местного самоуправления муниципальных образований) расчетов.


Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год, по заявлению хозяйствующего субъекта регулирующим органом применяется метод индексации, в соответствии с которым ранее утвержденные регулируемые цены на топливо подлежат индексации с учетом прогнозного индекса потребительских цен.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 05.08.2011 N 235-пп)


9. В качестве исходной базы при определении цен на топливо принимается его себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


10. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.


В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией топлива потребителям, и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).


11. Расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией топлива потребителям, и внереализационные расходы), включают следующие группы расходов:


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 05.08.2011 N 235-пп)


1) на сырье и материалы;


2) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;


3) на горюче-смазочные материалы;


4) на ремонт основных средств;


5) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;


6) на покупаемую электрическую и тепловую энергию;


7) на оплату услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами;


8) прочие расходы.


12. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:


1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;


2) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;


3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;


4) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты хозяйствующих субъектов на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.


13. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль организаций.


14. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в ценах на топливо, не может превышать 30 процентов от экономически обоснованной себестоимости продукции.


15. При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, указанные в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, для хозяйствующего субъекта устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в ценах на топливо, в размере 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости продукции.


(п. 15 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 05.08.2011 N 235-пп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»