Действующий

О муниципальных выборах в Иркутской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 79. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся муниципальные выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны предоставлять бесплатную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. В случае, если на территории соответствующего избирательного округа отсутствуют указанные муниципальные периодические печатные издания, бесплатная печатная площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям не предоставляется.


(в ред. Закона Иркутской области от 11.05.2012 N 45-ОЗ)


2. Бесплатная печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия).


3. Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, которую каждая редакция муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона.


При проведении повторных и (или) дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одному или нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, который редакция каждого муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона, поделенных на общее число депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, распределяемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, и умноженных на общее число замещаемых на указанных повторных и (или) дополнительных выборах депутатских мандатов.


При проведении повторных выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, который редакция каждого муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона.


4. В случае, если в соответствии с частью 1 статьи 77 настоящего Закона бесплатная печатная площадь должна быть предоставлена как зарегистрированным кандидатам, так и избирательным объединениям, половина общего объема печатной площади, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а другая половина указанного общего объема печатной площади - между избирательными объединениями.


5. Объем бесплатной печатной площади, определенный в соответствии с частями 3, 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, всеми избирательными объединениями.


6. В целях распределения бесплатной печатной площади по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты безвозмездных публикаций агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений иным путем.


(в ред. Закона Иркутской области от 01.06.2022 N 34-ОЗ)


7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями за плату в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, всех избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади и не должен превышать его более чем в два раза.


8. В случае, если в соответствии с частью 1 статьи 77 настоящего Закона платная печатная площадь должна быть предоставлена как зарегистрированным кандидатам, так и избирательным объединениям, половина общего объема печатной площади, определенного в соответствии с частью 7 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а другая половина указанного общего объема печатной площади - между избирательными объединениями.


9. Зарегистрированный кандидат вправе получить за плату печатную площадь из общего объема печатной площади, определенного в соответствии с частями 7, 8 настоящей статьи, в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Избирательное объединение вправе получить за плату печатную площадь из общего объема печатной площади, определенного в соответствии с частями 7, 8 настоящей статьи, в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ)