Действующий

О муниципальных выборах в Иркутской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 77. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях


(в ред. Закона Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ)


1. При проведении выборов главы муниципального образования эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам.


При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной избирательной системе, а также при проведении повторных и (или) дополнительных выборов депутатов указанного органа по смешанной избирательной системе по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, выдвинутым по соответствующим одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.


При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, а также при проведении повторных выборов депутатов указанного органа по смешанной избирательной системе по единому избирательному округу эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.


При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, и зарегистрированным кандидатам, выдвинутым по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.


2. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям за плату (платное эфирное время, платная печатная площадь), а в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).


3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом.


4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же муниципальных выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, муниципальный список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же муниципальных выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им зарегистрированного кандидата.


(в ред. Закона Иркутской области от 11.05.2012 N 45-ОЗ)


5. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.


(в ред. Законов Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ, от 01.06.2022 N 34-ОЗ)


6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.


(часть 6 в ред. Закона Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ)


7. При проведении муниципальных выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение муниципальных выборов.