Действующий

О муниципальных выборах в Иркутской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 81. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Иркутской области от 30.06.2021 N 56-ОЗ)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Законов Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ, от 30.06.2021 N 56-ОЗ)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим муниципальные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение муниципальных выборов. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение муниципальных выборов, должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. Законов Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ, от 01.06.2022 N 34-ОЗ)


3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего (в том числе в составе муниципального списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 14 статьи 74 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 13, 14 статьи 74 настоящего Закона.


(в ред. Законов Иркутской области от 30.06.2021 N 56-ОЗ, от 01.06.2022 N 34-ОЗ, от 03.05.2023 N 50-ОЗ)


4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом при проведении выборов главы муниципального образования, избирательным объединением в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение муниципальных выборов, а кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования - в соответствующую окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.


(в ред. Законов Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ, от 14.12.2017 N 87-ОЗ, от 30.06.2021 N 56-ОЗ, от 01.06.2022 N 34-ОЗ)


5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 6, 8, 9(1) и 11 статьи 74 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.


(часть 5 в ред. Закона Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ)


6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частями 10, 13 и 14 статьи 74 настоящего Закона.


(в ред. Законов Иркутской области от 29.04.2016 N 33-ОЗ, от 30.06.2021 N 56-ОЗ, от 01.06.2022 N 34-ОЗ)


7. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов (информационные щиты жилых домов, остановочных павильонов, иные места). Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших муниципальные списки кандидатов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений вправе получить в избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.