ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 ноября 2010 года N 113-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОЙ, ФТИЗИАТРИЧЕСКОЙ, ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ, НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 17.10.2011 г. N 83-оз}
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) областными государственными полномочиями по организации оказания специализированной дерматовенерологической, фтизиатрической, психиатрической, наркологической медицинской помощи на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области (далее – муниципальные образования).
Органы местного самоуправления наделяются областными государственными полномочиями по организации оказания специализированной дерматовенерологической, фтизиатрической, психиатрической, наркологической медицинской помощи (далее - государственные полномочия).
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Иркутской области (далее - область);
2) обращаться в исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный орган), за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и установленным уполномоченным органом плановым объемом специализированной медицинской помощи;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.
1. Уполномоченный орган вправе в установленном порядке:
1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий;
3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) содействовать подготовке кадров и повышению их квалификации для осуществления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) утверждать с учетом требований законодательства плановый объем специализированной медицинской помощи для соответствующих муниципальных образований, выражающийся в количестве койко-дней с учетом коечной мощности соответствующего вида специализированной медицинской помощи в соответствующем муниципальном образовании на очередной финансовый год;
2) утверждать с учетом требований законодательства норматив затрат на единицу объема дерматовенерологической, фтизиатрической, психиатрической, наркологической медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения, для соответствующих муниципальных образований;
3) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за один месяц до отчетной даты;
4) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
5) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
6) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.
1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью.
Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции по управлению государственной собственностью области в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью в соответствии с настоящим Законом.
В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью, вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа.
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган:
1) информацию о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий - в сроки, установленные уполномоченным органом;
2) отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, - ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;
3) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год - ежегодно в сроки, определенные бюджетным законодательством;
4) иные данные, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в финансовый орган области сводный отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган в течение одного месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах своих полномочий уполномоченный орган и исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий государственный финансовый контроль.
Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
2. Уполномоченный орган осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;
4) анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий;
5) иные формы, установленные законодательством.
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:
1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) прекращение или приостановление действия либо аннулирование у муниципального учреждения здравоохранения лицензии на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности;
4) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области при осуществлении государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в порядке, установленном законодательством.
1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом об областном бюджете предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем после дня его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
г. Иркутск