Недействующий

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

4. Функции главного управления


Главное управление в установленном порядке осуществляет:

4.1. В области региональной политики социальной защиты населения:

-формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Иркутской области;

-анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;

-разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;

-разработка и контроль за реализацией областных государственных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;

-оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;

-формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;

-методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований области.

4.2. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:

4.2.1. Оказание социальной помощи и организация социальных выплат населению:

-совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;

-разработка и реализация областных государственных программ социальной помощи и поддержки населения;

-организация социальной помощи малоимущим гражданам;

-формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;

-определение состава льготополучателей;

-взаимодействие с иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;

-организация работы по выплате жилищно-коммунальных субсидий;

-организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;

-назначение, перерасчет, индексация и организация выплаты пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям отдельным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим законодательством;

-организация работы с гражданами, пострадавшими от операций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.

4.2.2. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

-организационное и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

-формирование банка данных на прибывающий в область контингент граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы; организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

-подготовка предложений об обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы);

-в пределах компетенции разработка предложений по совершенствованию и осуществление контроля за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и областным законодательством для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

4.2.3. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:

-организационно-методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти области по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;