Реализация ведомственной целевой программы предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.
В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:
- организация обучения 416 детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- оснащение рабочих мест (мест проживания) и подключение к сети Интернет 200 детей-инвалидов оборудованием в соответствии со специальными потребностями детей;
- оснащение рабочих мест и подключение к сети Интернет 200 педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;
- обучение детей и их родителей (иных законных представителей), педагогов пользованию комплектом оборудования, работе в учебной среде;
- создание системы информационно-технической и методической поддержки процесса дистанционного обучения детей-инвалидов.
-
- Индикативные показатели
Задача | Наименование мероприятия | Индикатор | 2010 год | 2011 год |
Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов | Норматив но-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области | Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, ад аптированными с учетом специфики детей | 216 | 416 |
Создание вариативных условий для получения образования детьми-инвалидами | ||||
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным рес\рсам | ||||
И нфо р м ацио нно-техноло гичес кое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения | ||||
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий | Организация дистанционного обучения детей-инвалидов | Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области | 16,98% | 32,70% |
Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов | Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов | Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми -знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов | 93 | 293 |
Расходы на реализацию мероприятий по оргачизации дистанционного образования в Иркутской области представлены в таблице:
Расходы на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
N п/п | Наименование мероприятия | Расходы на мероприятие | Целевые индикаторы реализации мероприятия | ||
2011 г. (тыс руб.) | Наименование целевого индикатора | Плановое | |||
Финансирование за | Финансирование за | ||||
1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов | |||||
1.1 | Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Ирк\тской области | Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, о р гтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей | 416 | ||
1.2 | Создание вариативных условий для получения образования деть ми-инвалидам и | 750,0 | |||
1.3 | Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам | 25970,2 | 4689622 |
{строка 1.3 изменена приказом министерства образования Иркутской области от 21.10.2011 г. N 17-мпр}
1.4 | Информационно-технологическое, пенхолого-пед а готическое сопровождение (включая техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов, педагогов) | 103,7 | |||
2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий | |||||
2.1 | Организация дистанционного обучения детей-инвалидов (включая расходы по оплате за широкополосный доступ к сети Интернет) | 16253,0 | Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного общения на дому, в Иркутской | 32,70% |
{строка 2.1 изменена приказом министерства образования Иркутской области от 21.10.2011 г. N 17-мпр}
_| | области | < | |||
3. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов | |||||
3.1 | Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (включая обучение педагогов, ответственных за организацию дистанционного обучения, проведение семинаров, разработку учебно-методических материалов, проведение мониторинга реализации проекта, расходы на содержание центра дистанционного образования) | 1484,1 | 13443,8 | Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного об учения детей-инвалидов | 293 |
ИТОГО | 42561,0 | 60340,0 |
{строка "Итого" изменена приказом министерства образования Иркутской области от 21.10.2011 г. N 17-мпр}
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ