| |
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области | Министерство образования Иркутской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2011 год |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу | |
Цели и задачи программы | Цель Программы: - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому. Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач: - обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов;
- организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
- организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников, образо вательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов. |
Целевые индикаторы и показатели | - удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области;
- количество детей-инвалидов, обеспеченных |
| комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей;
- количество педагогических работников, прошедших с пециальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов. |
Характеристика программных мероприятий | Программой предусмотрены в 2011 г. мероприятия, направленные на: - нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области;
- создание вариативных условий для получения образования детьми-инвалидами;
- обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам;
- информационно-технологическое, психолого- педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения;
- организацию дистанционного обучения детей- инвалидов;
- обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов. |
Сроки реализации программы | 2011 г. |
Объемы и источники финансирования программы всего: в том числе по годам | Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять на условиях паритетного софинансирования за счет средств федерального бюджета (субсидии) и средств областного бюджета. Общий объем средств, необходимых на реализацию программы составляет 102901,0 тыс.рублей 2011 г.-91 340,3 тыс.рублей в том числе 60 340,0 тыс.рублей - субсидии из федерального бюджета, 42561,0 тыс.рублей - финансирование из областного |
| бюджета Иркутской области, (включая объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Иркутской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, в размере 23 836,2 тыс.рублей (двадцать три миллиона восемьсот тридцать шесть тысяч двести рублей), согласно соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Иркутской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов). |
{строка "Объемы и источники финансирования программы, всего: в том числе по годам" изменена приказом министерства образования Иркутской области от 21.10.2011 г. N 17-мпр}
| |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности(в количественно измеряемых показателях) | В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты: - организация обучения 416 детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- оснащение рабочих мест (мест проживания) и подключение к сети Интернет 200 детей-инвалидов оборудованием в соответствии со специальными потребностями детей;
- оснащение рабочих мест и подключение к сети Интернет 200 педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов;
- обучение детей и их родителей (иных законных представителей), педагогов пользованию комплектом оборудования, работе в учебной среде;
- создание системы информационно-технической и методической поддержки процесса дистанционного обучения детей-инвалидов. |