3.6.1. Юридическими фактами для начала осуществления административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
- истечение срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Службой предписания об устранении нарушений обязательных требований по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
- поступление в Службу информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправлении, из средств массовой информации (далее - заявители) о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
- распоряжение руководителя Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- распоряжение руководителя Службы, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.6.1. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.6.3. При поступлении в Службу информации о наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки, заместитель руководителя Службы определяет инспектора, ответственного за проведение проверки и подготовку проектов необходимых документов. Максимальный срок административного действия не может превышать 2 дней.
3.6.4. Инспектор при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.6.1. Регламента, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в срок не позднее 7 дней с момента получения материалов о фактах, являющихся основаниями для проведения проверки;
3.6.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.6.1. Регламента, инспектор в день подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы распоряжения о проведении проверки представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента получения распоряжения.
3.6.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, инспектор вправе приступить к проведению проверки незамедлительно с извещением соответствующего органа прокуратуры о проведении проверки посредством направления документов, указанных в пункте 3.6.5. Регламента, в течение двадцати четырех часов.
3.6.7. В случае принятия прокурором решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, а также в случае поступления обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, указанных в абз. 1 и 2 пункта 3.6.1. Регламента, инспектор в срок не позднее, чем 20 рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления), готовит ответ заявителю о невозможности проведения проверки с указанием причин не проведения проверки, необходимых разъяснений по поставленным вопросам.
3.6.8. Проведение внеплановой проверки по основанию, указанному в подпунктах "в" и "г" пункта 3.6.1. Регламента, а также проведение проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления согласованию с органом прокуратуры не подлежит.
{п.3.6.8 Административного регламента в редакции Приказа службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 28.02.2013 N 003-спр}
3.6.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 3.6.1 Регламента, инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
{п.3.6.9 Административного регламента в редакции Приказа службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 28.02.2013 N 003-спр}
3.6.10. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется доступ в помещение, принадлежащее заявителю, инспектор уведомляет последнее посредством направления письма с указанием даты и времени проведения проверки, которое направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.11. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и направление уведомления о ее проведении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.6.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и уведомления о ее проведении на бумажном носителе.