Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Глава 3.1. Прием и рассмотрение обращений о нарушениях прав граждан или юридических лиц


21. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения заявителя в Службу.

22. Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Иркутской области и иных субъектов РФ, органы местного самоуправления, российские и иностранные юридические лица, а также их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, незарегистрированные общественные объединения, религиозные группы.

23. От имени физических лиц обращение о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов могут подавать, в частности: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридических лиц обращение о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

24. Заявитель имеет право:

- лично довести до сведения Службы обстоятельства, приведшие к нарушению его прав;

- присутствовать при рассмотрении обращения и знакомиться с итоговыми материалами по его обращению;

- представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истребовании органом власти или должностным лицом, рассматривающим обращение;

- получить в установленный срок официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения обращения;

- при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти или в суд;

- требовать возмещения морального и материального вреда в установленном законом порядке;

- обратиться в Службу лично, с помощью телефонной, факсимильной, электронной, почтовой связи;

- пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

25. Документ регистрируется в журнале учета заявлений и жалоб в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Службе, и заносится в электронную картотеку базы данных обращений заявителей.

26. После выполнения действий по регистрации обращения оно передается руководителю Службы.

27. В случае, если в письменном обращении не указаны персональные данные заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации обращения с уведомлением в тот же срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

28. В случае поступления письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

29. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

30. На основании резолюции руководителя Службы обращение заявителя передается в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Службы для рассмотрения обращения и подготовки ответа в срок, указанный в резолюции руководителя. Если таковой не указывается, ответ на обращение подготавливается в течение 23 дней с момента регистрации обращения. Согласование подготовленного ответа начальником отдела контроля и надзора в области долевого строительства не должно превышать двух рабочих дней, заместителем руководителя Службы - двух рабочих дней. Подписание руководителем Службы ответа на обращение не должно превышать двух рабочих дней.

31. В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, руководитель службы поручает уполномоченному должностному лицу проведение проверки, либо принятие других мер, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения обращения заявителя. В данном случае руководитель Службы продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю в течение 7 дней с момента продления срока рассмотрения.

32. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Служба вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О принятом решении заявителю направляется соответствующее письмо в течение 10 дней с момента принятия такого решения.

33. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.