Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Глава 3.4 Проведение проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости


47. Проверки соблюдения законодательства в сфере долевого строительства могут быть плановые и внеплановые и проводиться двумя способами:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

48. Документарная проверка:

1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

2) организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится по месту нахождения Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области;

3) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, государственного контроля и надзора;

4) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Служба в течение 20 рабочих дней с момента выявления необходимости предоставления дополнительной информации направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Распоряжение руководителя Службы о проведении документарной проверки выносится в течение 5 рабочих дней с момента выявления необходимости предоставления дополнительной информации. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Службы о проведении документарной проверки. Юридическое лицо вправе предоставить документы в Службы по средствам почтовой связи либо лично;

5) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Службу указанные в запросе документы;

6) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица;

7) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора) информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

8) юридическое лицо, представляющее в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

9) должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы должны провести выездную проверку.

49. Выездная проверка:

1) выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;

2) выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица;

- оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;

3) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения. Распоряжение о проведении выездной проверки выносится руководителем Службы в течение 10 рабочих дней с момента выявления должностным лицом Службы оснований для ее проведения;

4) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

50. Проведение плановой проверки:

1) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в этой сфере;

2) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Службой ежегодного плана.

Основанием для включения юридического лица в план проверки является получение информации, подтвержденной документально (представление юридическим лицом проектной декларации или отчетности, получение информации от Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, обращение граждан и юридических лиц), свидетельствующей о привлечении юридическим лицом денежных средств участников долевого строительства. Данная информация должна быть представлена на бумажном носителе;

3) утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет";

4) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Иркутской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";

5) о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются Службой не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Службы о начале проведения плановой проверки и уведомления о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или предоставления уполномоченному представителю юридического лица указанных документов лично. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки;

6) уполномоченные на проведение проверки должностные лица Службы вправе потребовать у застройщика (далее - юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.