Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 января 2012 года N 01-мпр

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД

{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства образования Иркутской области от 29.08.2013 N 72-мпр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 23.10.2012 N 49-мпр}

На основании постановления администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", протокола N 30 заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ от 23 января 2012 года, в соответствии с подпунктами 1, 10 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год.

2. Настоящий приказ подлежит размещению на сайте министерства образования Иркутской области.

3. Контроль за исполнением мероприятий программы возложить на временно замещающую должность заместителя министра образования Иркутской области Н.К. Краснову.

Министр
В.С. Басюк

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД

Иркутск - 2012 год

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год


Наименование исполнительного органа государственной вла сти Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Наименование программы

Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства образования Иркутской области
 от 27 января 2012 года N 01-мпр

Цели и задачи программы

Цель Программы:
 -  создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому.
 Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
 -  обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов;

 -  организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

 -  организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов.

Целевые индикаторы и показатели

-  удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области;

 -  количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей;

 -  количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов.

Характеристика программных мероприятий

Программой предусмотрены в 2012 году мероприятия, направленные на:
 -  нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области;

 -  обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам;

 -  информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения;

 -  организацию дистанционного обучения детей-инвалидов;

 -  обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов.

Сроки реализации программы

2012 г.

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять на условиях паритетного софинансирования за счет средств федерального бюджета (субсидии) и средств областного бюджета.
  Общий объем средств, необходимых на реализацию Прогр аммы, составляет 87 479,50 тыс. рублей, в том числе 44 918,50 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета, 42 561,00 тыс. рублей – финансирование из областного бюджета (включая объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Иркутской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, в размере 20 962,00 тыс. рублей, согласно соглашению между Министерством образования и науки Российской Федерации  и Правительством Иркутской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов)

{раздел в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.10.2012 N 49-мпр}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)

В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:
 -  организация обучения 536 детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий;

 -  методическое обеспечение педагогической деятельности 483 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
 -  организационное обеспечение, в том числ е техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников на сайте, поддерживающем образовательный процесс .

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Численность детей-инвалидов в Иркутской области, обучающихся на дому по программам общего образования (без учета детей-инвалидов, обучающихся по программам VIII вида) по состоянию на начало 2011-2012 учебного года составляет 1286 детей, из них 600 детей не имеют медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные учреждения, испытывают на себе такие проблемы как:

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Поэтому обеспечение реализации права этой категории детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В Иркутской области направление приоритетного национального проекта "Образование" "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" реализуется с 2009 года. Разработаны и успешно реализуются ведомственные целевые программы по данному направлению.

В рамках ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области в 2009-2011 годах подготовлена региональная нормативная база:

- постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года N 295/74-пп утверждено Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов;

- министерством образования утверждены: ведомственная целевая программа реализации мероприятия в 2009 году, Программа на 2010 год, Программа на 2011 год;

- распоряжением министерства образования Иркутской области

N 207-мр от 29 апреля 2010 года "Об утверждении формы договоров безвозмездного пользования" утверждены формы договоров безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника;

- распоряжением министерства образования Иркутской области

от 29 апреля 2010 года N 208-мр "Об организации дистанционного обручения детей-инвалидов" утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы; распоряжением министерства образования Иркутской области

от 12 августа 2011 года N 920-мр внесены изменения в распоряжение

от 31 декабря 2010 года N 1242-мр "Об организации дистанционного обручения детей-инвалидов" (утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы; внесены изменения в региональный учебный план)

Финансирование мероприятия в 2009 году составило 24 951 439 рублей, в т.ч.: федеральные субсидии — 20 012 321 рубль, средства регионального бюджета — 4 939 118 рублей.

При реализации мероприятия в 2009 году возникла проблема с освоением финансовых средств федерального бюджета: субсидия из федерального бюджета на реализацию данного мероприятия поступила в Иркутскую область 16.11.2009 года, что не позволило провести конкурсные торги на приобретение оборудования и оказания соответствующих услуг; средства федерального бюджета на реализацию мероприятия не были израсходованы в полном объеме в 2009 году и были возвращены в федеральный бюджет.

В мае 2010 года остатки неизрасходованных в 2009 году средств федерального бюджета в сумме 19988,571 тыс. рублей были возвращены в бюджет Иркутской области. 15.09.2010 года состоялся открытый аукцион (ассигнования 2009 года) на право заключения государственного контракта на поставку специализированных программно-технических комплексов и оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области". 27.09.2010 года заключен государственный контракт N 55-57-227/10 с ООО "Терабит" на сумму 16 603 727 рублей.

Финансирование мероприятия в 2010 году составило 53 702 670 рублей, в т.ч.: федеральные субсидии — 47 601 431 рубль, средства регионального бюджета — 6 101 239 рублей.

В рамках реализации мероприятия в 2010 году:

Категория детей-инвалидов в зависимости от нарушений развития

Дети-инвалиды, обучающиеся на ступени:

начального общего образования

основного общего образования

среднего (полного) общего образования

Не имеющие выраженных нарушений развития и способные использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана

50

127

1

Незрячие

-

-

-

Слабовидя щие

1

1

-

С нарушениями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими использование стандартных инструментов клавиатурного ввода и управления

15

21

-

С нарушениями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими использование стандартных инструментов клавиатурного ввода и  управления (обучающиеся с отсутствием верхних конечностей)

-

-

-

С нарушениями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими использование стандартных инструментов клавиатурного ввода и управления (обучающиеся с тяжелым нарушением функциональных возможностей рук)

-

-

-

ВСЕГО:

66

149

1

С 2011 года реализуется региональная модель дистанционного обучения детей-инвалидов:

Региональным оператором ведется еженедельный мониторинг состояния организации учебного процесса; мониторинг состояния доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Для организации мониторинга учебного процесса на региональной площадке информационно-образовательной среды создан и введен в действие с 1 апреля 2011 года электронный "Школьный журнал".

Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют педагогические работники, предварительно прошедшие курсы повышения квалификации в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" Приоритетного национального проекта "Образование".

Финансирование мероприятия в 2011 году составило 102 901 000 рублей, в т.ч.: федеральные субсидии — 60 340 000 рублей, средства регионального бюджета — 42 561 000 рублей.

В рамках реализации мероприятия в 2011 году:

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель Программы:

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ


Реализация ведомственной целевой программы предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.

В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:

- организация обучения 536 детей-инвалидов (в 2012 году дополнительно в образовательный процесс будет вовлечено 120 детей-инвалидов), нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий;

- методическое обеспечение педагогической деятельности 483 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (в 2012 году планируется вовлечение в реализацию данного направления 190 педагогов);

- организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников на сайте, поддерживающем образовательный процесс (региональная информационно-образовательная среда).

Индикативные показатели

Задача

Наименование мероприятия

Индикатор

2011 год

2012 год

Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов

Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области

Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей

416

536

Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам

Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения

Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов

Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области

32,70%

42,13%

Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов

Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов

Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов

293

483

Расходы на реализацию мероприятий по организации дистанционного образования в Иркутской области представлены в таблице:

Расходы на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и целевые индикаторы

N п/п

Наименование мероприятия

Расходы на мероприятие

Целевые индикаторы реализации мероприятия

2012 г.
 (тыс.руб.)

Наименование целевого индикатора

Плановое значение в
  2012 г.

Финансирование за счет средств бюджета Иркутской области

Финансирование за счет средств федерального бюджета (планируется финансирование)

1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов

1.1

Нормативно-правовое обеспечение организации  дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области

Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей

536

1.2

Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам

250,0

1.3

Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение (включая техническое  обслуживание рабочих мест детей-инвалидов, педагогов)

475,8

2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

2.1

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов (включая расходы по заработной плате педагогических работников, оплате за широкополосный доступ к сети Интернет)

39457,8

36174,32

Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области

42,13%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»