1.1. Комитет по торговле администрации Камчатской области (Комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере торговли и общественного питания, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и торговых услугах, организацию торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту интересов покупателей.
1.2. Комитет является самостоятельным подразделением областной администрации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, приказами и указаниями Комитета Российской Федерации по торговле, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. На территории Камчатской области Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Корякского автономного округа.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности штампы и бланки.
2. Основные задачи
2.1. Формирование и реализация государственной политики в области торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования на территории Камчатской области.
2.2. Воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд.
2.3. Содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли и общественного питания, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого предпринимательства.
2.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти Корякского автономного округа, органами местного самоуправления городов и районов области по вопросам ликвидации ведомственных барьеров свободному передвижению товаров, поддержания необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд, усиления контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей за качеством реализуемых товаров, создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения.
2.5. Определение направлений развития материально-технической базы торговли и общественного питания и их технической оснащенности. Содействие в повышении квалификации и переподготовке кадров, разработка мер по социальной защите работников сферы торговли и общественного питания.
2.6. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления городов и районов области, предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.7. Развитие внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в области торговли, общественного питания для насыщения рынка товарами народного потребления и услугами.
3. Функции
В соответствии с возложенными на Комитет задачами он:
3.1. Анализирует состояние торговли и общественного питания в текущем и перспективном периодах. Подготавливает предложения по объемам завоза в область товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения.
3.2. На основе анализа покупательского спроса, заявок торговых организаций и предприятий определяет потребность в товарах народного потребления, разрабатывает сводные заявки по установленной номенклатуре, представляет их в Комитеты по торговле и экономике РФ.
3.3. Исходя из анализа складывающихся товарных ресурсов области, определяет потребность в необходимом дополнительном закупе товаров по импорту за счет экспортных поставок и внутри страны по товарообменным операциям. Вносит предложения администрации области по выделению денежных и товарных ресурсов для этих целей.
3.4. Участвует в работе региональных ярмарок. При необходимости организует проведение областных оптовых ярмарок по продаже товаров народного потребления и торгово-технологического оборудования.
3.5. Анализирует развитие малого предпринимательства в торговле и общественном питании, изучает деятельность объединений торговых предприятий (союзов, ассоциаций и др.) с целью оценки их положения на товарных рынках, создания условий для развития конкуренции.
3.6. Проводит в качестве государственного заказчика работу по выполнению целевых программ, организует через предприятия оптовой торговли и другие структуры размещение заказов на поставку товаров народного потребления для государственных нужд.
3.7. Осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей через Госторгинспекцию государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядка, и дисциплины цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления в предприятиях торговли и общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.8. Взаимодействует с органами местного самоуправления Корякского автономного округа, органами местного самоуправления городов и районов области по вопросам повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.9. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям граждан, предприятий, организаций и учреждений по применению норм и правил регулирующих торговую деятельность.
3.10. В целях упорядочения деятельности предприятий общественного питания всех форм собственности, улучшения качества обслуживания, санитарно-эпидемиологического состояния, проводить работу по утверждению типов и классов предприятий общественного питания.
3.11. Участвует в согласовании технических условий на товары народного потребления, сертификации торговых услуг и продукции общественного питания,