ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 29 апреля 1999 года N 84-оз
О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
{Утратил силу: Закон Корякского автономного округа от 30.12.2005 N 126-оз}
{Изменения: Закон Корякского автономного округа от 02.11.2001 N 74}
Настоящий Закон определяет финансовые основы местного самоуправления, содержание и особенности организации местных финансов, источников формирования и использования финансовых ресурсов местного самоуправления, финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях, взаимоотношений органов местного самоуправления с финансовыми и экономическими институтами, гарантий финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.
Статья 1.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенны Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
Статья 2.
Законодательство о финансовых основах местного
самоуправления в Корякском автономном округе
Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", другими федеральными законами, Уставом Корякского автономного округа, Законом Корякского автономного округа \"О местном самоуправления в Корякском автономном округе\" и иными законами Корякского автономного округа, уставом муниципального образования и другими правовыми актами.
Статья 3.
Местные финансы
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и иные финансовые ресурсы.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на следующих принципах:
самостоятельности;
государственной финансовой поддержки;
гласности формирования и использования ресурсов.
3. Финансовую основу местного самоуправления составляют доходы, извлеченные из использования собственного или переданного имущества, средства местного бюджета, средства муниципальных внебюджетных фондов и другие средства.
4. Право собственника в отношении местных финансов от имени населения муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных уставами муниципальных образований - население непосредственно.
Статья 4.
Участие органов государственной власти в решении
вопросов организации местных финансов
1. Органы государственной власти автономного округа содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа. В этих целях они:
распределяют региональные налоги и другие региональные доходы между окружным бюджетом и местными бюджетами;
перераспределяют регулирующие доходы, поступающие от федеральных налогов и сборов в окружной бюджет между окружным и местными бюджетами;
принимают решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд муниципальным образованиям из окружного бюджета и определяют порядок и условия ее предоставления;
обеспечивают реализацию права органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступлений доходов или уменьшения расходов;
гарантируют право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направление использования средств местных бюджетов;
гарантируют компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникающих вследствие принятия законов автономного округа, а также иных решений органов государственной власти автономного округа;
участвуют в решении вопросов социально - экономического развития муниципальных образований через окружные и региональные целевые программы;
распределяют средства, выделяемые для финансирования региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;
оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов, формированию внебюджетных и валютных фондов;
разрабатывают окружные минимальные социальные стандарты;
осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа, целевым использованием выделенных муниципальным образованиям финансовых и имущественных средств;
осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
При наличии у нескольких муниципальных образований одного источника дохода (предприятия) дополнительное разграничение поступлений от этого источника производится соглашением между заинтересованными муниципальными образованиями. В случае недостижения такого соглашения - законом Корякского автономного округа.
2. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Корякского автономного округа одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих функций.
3. В случае выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий субъект законодательной инициативы вправе внести проект окружного закона об изъятии отдельных государственных полномочий и пересмотре межбюджетных отношений в сторону сокращения средств, учтенных при осуществлении бюджетного регулирования на реализацию переданных государственных полномочий.
4. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Корякского автономного округа, компенсируются органами, принявшими решение. Размер и источники компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения.
Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы или уменьшение доходов местного бюджета, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Статья 5.
Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования.
2. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа находится в ведении органов местного самоуправления.
3. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических подходах, минимальных государственных стандартах, социальных нормах, устанавливаемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа.
4. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся собственных финансовых возможностей вправе увеличивать социальные нормы.
Органы местного самоуправления, получающие средства в порядке финансовой помощи из окружного бюджета, не вправе увеличивать социальные нормативы, предоставлять дополнительные налоговые льготы. В случае нарушения данной нормы финансовый орган государственной власти автономного округа обязан произвести перерасчет бюджета муниципального образования и изъять средства, полученные в порядке бюджетного регулирования.
5. Органы государственной власти автономного округа в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. До установления минимальных социальных стандартов, расчет местных бюджетов осуществляется по единой методике исходя из базового года с учетом их увеличения на коэффициенты инфляции.
6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены целевые и резервные фонды, а также сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления в соответствии с уставом и иными правовыми актами муниципального образования.
7. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
8. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Корякского автономного округа, уставом муниципального образования.
9. Исполнительные органы местного самоуправления представляют отчет об исполнении местных бюджетов представительному органу местного самоуправления в установленном Уставом муниципального образованием порядке.
10. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают отчеты об исполнении местных бюджетов и внебюджетных фондов. Отчеты об исполнении местных бюджетов и внебюджетных фондов подлежат опубликованию исполнительными органами местного самоуправления.
11. Муниципальные образования предоставляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.
Статья 6.
Доходная часть местных бюджетов
Доходная часть местных бюджетов формируется за счет:
- собственных доходов;
- отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов и сборов;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, реализацию федеральных законов и законов Корякского автономного округа;
- компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Корякского автономного округа и правовыми актами органами местного самоуправления;
- финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований);
- заемных средств;
- средства по взаимным расчетам.
Статья 7.
Собственные доходы местных бюджетов
К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:
- местные налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления в соответствии с действующим налоговым законодательством;
- государственная пошлина, за исключением госпошлины, зачисляемой в соответствии с законодательством в федеральный бюджет по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от продажи имущества или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимся в ведении органов местного самоуправления, средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного взыскания;
- иные неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.
Статья 8.
Регулирующие источники доходов
1. Единые нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в местные бюджеты устанавливаются Законом Корякского автономного округа \"О бюджете Корякского автономного округа\" для всех муниципальных образований на срок не менее 3 лет.
2. Нормативы отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из гарантированной обеспеченности минимальных бюджетов по отдельным вопросам местного значения, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и прогноза основных направлений социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований.
3. Изменение состава и ставок регулирующих источников доходов муниципальных образований осуществляется на основании федеральных законов, законов Корякского округа и иных нормативных актов в установленном порядке.
4. В целях максимального сокращения встречных финансовых потоков при недостаточности собственных доходов и отчислений по единым нормативам от регулирующих доходов для финансирования расходов муниципального образования в пределах минимального бюджета устанавливается максимально возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходов и сборов с учетом их контингентов, имеющихся на территории муниципального образования.