ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 1999 года N 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
{Утратил силу: Постановление Губернатора Камчатского края от 28.01.2011 N 12}
В соответствии с Постановлением Губернатора Корякского автономного округа N 64 от 15.03.99 г. "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях". (Приложение).
Губернатор Корякского автономного округа
В.Т. Броневич
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
I. Общее положение
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории Корякского автономного округа.
Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113.
II. Основные понятия и определения
1. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.
2. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.
3. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территорий к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно, проводимых на территории округа с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
5. Повышение устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
6. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) -
мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
III. Общие положения по устойчивости функционирования экономики области
Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляют органы администрации округа и органы местного самоуправления районов.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют комиссия администрации округа по повышению устойчивости функционирования экономики округа, органы исполнительной власти муниципальных образований, руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики создаются при начальниках гражданской обороны - главах администраций, руководителях организаций, предприятий, учреждений в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, являются постоянно действующими организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами.
Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики округа к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовой формы -комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения.
IV. Основные направления устойчивого функционирования экономики области и отдельных ее объектов
Основные направления повышения устойчивости экономики области.
1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил на территории области, городов, районов.
3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.
Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий,
учреждений.
1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил предприятия, организации и учреждения, их производственных фондов на соответствующей территории.
3. Подготовка предприятия, организации и учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия, организации и учреждения в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления предприятием, организацией и учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
V. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики
Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным
направлениям:
1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.
3. Рациональное размещение объектов и его элементов.
4. Снижение тяжести (локализации) последствий чрезвычайных
ситуаций.
5. Подготовка систем управления, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, а. также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время. возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение - "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами, военно-мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения.
Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики, наряду с общими требованиями, руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами.
Функционирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется на окружном, местном и объектовом уровнях за счет соответствующих бюджетов и собственных средств организаций, предприятий и учреждений.