Недействующий

О долгосрочной областной целевой Программе поддержки и развития образования Камчатской области на 2001-2005 годы

Виды деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Вид деятельности

1998  98

1999  99

2000  00

кол-во

числен, детей

кол-во

числен, детей

кол-во

числен, детей

Дошкольные  учреждения общеобразовательного зна-чения

60

7475

70

5782

45

4284

Дошкольные учреждения  ухода и присмотра

1

37

1

35

1

33

Дошкольные  учреждения комбинированного типа

33

6628

31

6427

30

6251

Дошкольные  учреждения компенсирующего назначе-ния.

3

213

5

409

5

412

Дошкольные учреждения,  имеющие группы компен-сирующего назначения. Из них с нарушением слуха

-

-

-

-

-

-

речи

34

6650

32

6440

31

6265

зрения

1

76

2

92

2

92

интеллекта

3

32

3

32

3

32

опорно-двигательного аппарата

1

8

2

18

1

8

Туберкулезная инфицированность

5

368

5

353

5

345

С целью оказания педагогической, психологической, медицинской помощи детям используются разнообразные формы работы с детьми, развивается сеть различных видов дошкольных образовательных учреждений.

Месячная оплата родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях была за последние два года относительно стабильна и составляла 10% от среднемесячной заработной платы по области, что на 01.01.2000 года составляет 274 рубля.

Вместе с тем происходит увеличение платы за содержание детей в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях по сравнению с муниципальными. В 1998, 1999 г.г. эта услуга в ведомственных садах (в среднем по области) была на 82% дороже.

Достаточно высок в области общеобразовательный уровень педагогических кадров в дошкольных учреждениях. Почти четверть всех педагогических работников имеют высшее образование (22% в 1997 году), 74% - среднее специальное, из них 66% имеют педагогическое образование. По итогам аттестации педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений - 74 педагога имеют высшую квалификационную категорию. В 1999 году потребность в педагогическом персонале удовлетворена на 93%.

Несмотря на то, что ежегодно очное и заочное отделения педагогического училища пополняют кадрами ряды работников дошкольных образовательных учреждений, острой стоит проблема в комплектовании штатов педагогическим персоналом. Одной их причин этого является низкая заработная плата.

Увеличивается в дошкольных учреждениях число освобожденных специалистов: педагогов-психологов, преподавателей ИЗО, музыкальных руководителей, учителей-логопедов, учителей - дефектологов и др. Однако, это ведет к повышению оплаты за содержание детей, что делает подобные образовательные услуги недоступными для малообеспеченных семей.

Дошкольное образовательное учреждение остается наиболее массовой и доступной формой подготовки детей к школе, тем не менее, заметно увеличилось количество детей, которые по тем или иным причинам (в основном финансовым и не занятости родителей) не посещают дошкольные учреждения.

В дошкольных учреждениях Камчатской области идет активный поиск новых подходов к организации педагогического процесса, к обновлению содержания образования, его гуманизации, внедряется в практику работа по альтернативным программам ("Развитие", "Детский сад - дом радости", "Гармония").

Оснащение предметно - развивающей среды для дошкольников не отвечает современным требованиям, что обусловлено не только недостаточным финансированием, но и падением объема отечественного производства игрушек с развивающим потенциалом, насыщение рынка продукцией импортного производства, негативно влияющего на развитие ребенка.

Все большее внимание педагоги уделяют внимание здоровью воспитанников, физическому и валеологическому воспитанию.

На базе ДОУ N 4, г. Елизово проводится экспериментальная работа по созданию региональной программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Начата экспериментальная работа по валеологическому воспитанию в УВК N 52 г. Петропавловска-Камчатского.

Вместе с тем за последние годы отмечается ухудшение здоровья дошкольников.