Вид деятельности | 1998 98 | 1999 99 | 2000 00 | |||
кол-во | числен, детей | кол-во | числен, детей | кол-во | числен, детей | |
Дошкольные учреждения общеобразовательного зна-чения | 60 | 7475 | 70 | 5782 | 45 | 4284 |
Дошкольные учреждения ухода и присмотра | 1 | 37 | 1 | 35 | 1 | 33 |
Дошкольные учреждения комбинированного типа | 33 | 6628 | 31 | 6427 | 30 | 6251 |
Дошкольные учреждения компенсирующего назначе-ния. | 3 | 213 | 5 | 409 | 5 | 412 |
Дошкольные учреждения, имеющие группы компен-сирующего назначения. Из них с нарушением слуха | - | - | - | - | - | - |
речи | 34 | 6650 | 32 | 6440 | 31 | 6265 |
зрения | 1 | 76 | 2 | 92 | 2 | 92 |
интеллекта | 3 | 32 | 3 | 32 | 3 | 32 |
опорно-двигательного аппарата | 1 | 8 | 2 | 18 | 1 | 8 |
Туберкулезная инфицированность | 5 | 368 | 5 | 353 | 5 | 345 |
С целью оказания педагогической, психологической, медицинской помощи детям используются разнообразные формы работы с детьми, развивается сеть различных видов дошкольных образовательных учреждений.
Месячная оплата родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях была за последние два года относительно стабильна и составляла 10% от среднемесячной заработной платы по области, что на 01.01.2000 года составляет 274 рубля.
Вместе с тем происходит увеличение платы за содержание детей в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях по сравнению с муниципальными. В 1998, 1999 г.г. эта услуга в ведомственных садах (в среднем по области) была на 82% дороже.
Достаточно высок в области общеобразовательный уровень педагогических кадров в дошкольных учреждениях. Почти четверть всех педагогических работников имеют высшее образование (22% в 1997 году), 74% - среднее специальное, из них 66% имеют педагогическое образование. По итогам аттестации педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений - 74 педагога имеют высшую квалификационную категорию. В 1999 году потребность в педагогическом персонале удовлетворена на 93%.
Несмотря на то, что ежегодно очное и заочное отделения педагогического училища пополняют кадрами ряды работников дошкольных образовательных учреждений, острой стоит проблема в комплектовании штатов педагогическим персоналом. Одной их причин этого является низкая заработная плата.
Увеличивается в дошкольных учреждениях число освобожденных специалистов: педагогов-психологов, преподавателей ИЗО, музыкальных руководителей, учителей-логопедов, учителей - дефектологов и др. Однако, это ведет к повышению оплаты за содержание детей, что делает подобные образовательные услуги недоступными для малообеспеченных семей.
Дошкольное образовательное учреждение остается наиболее массовой и доступной формой подготовки детей к школе, тем не менее, заметно увеличилось количество детей, которые по тем или иным причинам (в основном финансовым и не занятости родителей) не посещают дошкольные учреждения.
В дошкольных учреждениях Камчатской области идет активный поиск новых подходов к организации педагогического процесса, к обновлению содержания образования, его гуманизации, внедряется в практику работа по альтернативным программам ("Развитие", "Детский сад - дом радости", "Гармония").
Оснащение предметно - развивающей среды для дошкольников не отвечает современным требованиям, что обусловлено не только недостаточным финансированием, но и падением объема отечественного производства игрушек с развивающим потенциалом, насыщение рынка продукцией импортного производства, негативно влияющего на развитие ребенка.
Все большее внимание педагоги уделяют внимание здоровью воспитанников, физическому и валеологическому воспитанию.
На базе ДОУ N 4, г. Елизово проводится экспериментальная работа по созданию региональной программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Начата экспериментальная работа по валеологическому воспитанию в УВК N 52 г. Петропавловска-Камчатского.
Вместе с тем за последние годы отмечается ухудшение здоровья дошкольников.