ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 2009 года N 410-П

Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы"

{Изменения:
постановление Правительства Камчатского края от 23.01.2012 N 46-П}

В целях профилактики правонарушений и преступлений на территории Камчатского края, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" и распоряжением Правительства Камчатского края от 20.04.2009 N 184-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края.

(часть 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.01.2012 N 46-П)

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.

Первый вице - губернатор -
первый заместитель председателя
Правительства Камчатского края
И.А. Третьякова

Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 03.11.2009 N 410-П

Долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы"

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт Программы

3

1. Технико-экономическое обоснование Программы

5

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение

6

3. Субсидии местным бюджетам

7

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

7

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

8

Приложение 1 "Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы"

9

Приложение 2 "Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы"

20

Приложение 3 "Показатели (критерии) оценки эффективности реализации долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы"

22

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Камчатского края от 20.04.2009 N 184-РП

Государственный заказчик (заказчик - координатор) Программы, государственный заказчик Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края:

Разработчик Программы

Управление внутренних дел России по Камчатскому краю (по согласованию)

Главные распорядители (распорядители) средств Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края;

 Управление Министерства внутренних дел России по Камчатскому краю (по согласованию);

 Министерство образования и науки Камчатского края;

 Министерство здравоохранения Камчатского края;

 Агентство по молодежной политике Камчатского края;

Цель Программы

обеспечение безопасности граждан от преступных и иных противоправных посягательств путем снижения уровня преступлений и правонарушений на территории Камчатского края

Задача Программы

профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края

Основные мероприятия Программы

профилактика правонарушений в масштабах Камчатского края;

 профилактика правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае;
воссоздание института социальной профилак тики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и преступлений в Камчатском крае;

 профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета в сумме 7864 тыс. рублей, из них:
 в 2010 году - 600 тыс. рублей;
в 2011 году - 3904 тыс. рублей;
в 2012 году - 3360 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;

 уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае;

 уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;

 усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц;

 уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах, увеличение их раскрываемости

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик (заказчик - координатор) Программы, государственный заказчик Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.01.2012 N 46-П)

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Камчатской области от 13.03.1999 N 78 "О милиции общественной безопасности в Камчатской области", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений и разработана в соответствии с Перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС, рекомендующим разработку и принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ профилактики преступлений и иных правонарушений.

Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.

Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации в Камчатском крае оказывает преступность в общественных местах и на улицах. В 2008 году динамика преступлений данной категории была нестабильной и на протяжении года характеризовалась значительным ростом. Если в 2007 году в общественных местах и на улицах было совершено каждое седьмое преступление, то в 2008 году - каждое пятое. Более 76% от общего количества преступлений данной категории совершено на территории Петропавловск- Камчатского городского округа и 17,4% - в Елизовском муниципальном районе. В 2008 году увеличилось количество "уличных" краж на- 32,3%), разбойных нападений - на 50%. Данная тенденция продолжилась и в текущем году. Несмотря на принимаемые меры по противодействию преступности, по итогам семи месяцев 2009 года, доля преступлений, совершенных на улицах, к общему количеству зарегистрированных преступлений увеличилась с 11,3% до 11,6%.

В 2008 году из числа раскрытых преступлений, каждое второе - совершено лицами, не имеющими постоянных источников доходов, каждое четвертое - ранее судимыми, каждое девятое - в состоянии алкогольного опьянения.

Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних -каждое шестнадцатое преступление совершено данной категорией лиц.

Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением алкоголизма и наркомании. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

Анализ реализации долгосрочных областных целевых программ "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений на территории Камчатской области на 2005-2006 года" и "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы" показал, что программно - целевой метод позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов государственной власти Камчатского края в предупреждении правонарушений и преступлений.

Из краевого бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы" в 2007-2008 годах было выделено 1 млн. 30 тыс. рублей, что позволило улучшить материально-техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений милиции общественности безопасности органов внутренних дел Камчатского края. Проведены ремонтные работы в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления внутренних дел по Камчатскому краю (далее - УВД по Камчатскому краю), который находился в аварийном состоянии. Проведены мероприятия по ремонту и оборудованию участковых пунктов милиции в Усть-Большерецком муниципальном районе. В рамках краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2009 год" реализуются мероприятия по профилактике преступлений в общественных местах и на улицах путем использования комплекса технических средств по контролю за обеспечением правопорядка и общественной безопасности.

Проведенная работа позволила в текущем году достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. По итогам семи месяцев 2009 года на территории Камчатского края снизилась рецидивная преступность - на 8,8%, количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения - на 7,4%), совершенных на бытовой почве - на 11%.

Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, позволили добиться снижения подростковой преступности в Камчатском крае на 45%. Проводимая работа по разобщению групп антиобщественной направленности, привела к снижению числа преступлений, совершаемых группой несовершеннолетних, либо с их участием на 32,9%.

Достигнутые положительные результаты свидетельствуют об эффективности данных программ в сфере профилактики правонарушений и преступлений на территории Камчатского края и необходимости продолжения работы в данном направлении, в связи с чем и разработана долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы".

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение

2.1. Цель Программы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений на территории Камчатского края.

2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение задачи по профилактике правонарушений и преступлений на территории Камчатского края.

2.3. Решение задачи Программы обеспечивается выполнением основных мероприятий Программы:

1) профилактика правонарушений в масштабах Камчатского края;

2) профилактика правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае;

3) воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и преступлений в Камчатском крае;

4) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.

(часть 2.3 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.01.2012 N 46-П)

2.4. Программа рассчитана на период 2010-2012 годы.

2.5. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 8634,0 тыс. рублей, в том числе 7864,0 тыс. рублей из краевого бюджета и 770,0 тыс. рублей из местных бюджетов, из них:

1) в 2010 году 600,0 тыс. рублей (из них 600,0 тыс. рублей из краевого бюджета);

2) в 2011 году 3904,0 тыс. рублей (из них 3904,0 тыс. рублей из краевого бюджета);

3) в 2012 году 4130,0 тыс. рублей (из них 3360,0 тыс. рублей из краевого бюджета и 770,0 тыс. рублей из местных бюджетов);

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению и утверждению в установленном законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период порядке.

(часть 2.5 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.01.2012 N 46-П)

3. Субсидии местным бюджетам

3. Субсидии местным бюджетам

3.1 В целях реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае мероприятий Программы, предусмотренных приложением 3 к настоящей Программе, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.

3.2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам является численность населения в муниципальном образовании не менее 90000 человек.

3.3. Расчет объёма предоставляемых субсидий местным бюджетам определяется по формуле:

- Si - объем субсидии, предоставляемый i-тому муниципальному образованию, но не более Кi х 70%;

- S - общий объем субсидий, подлежащий распределению;

- Ki - общая стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе i-ro муниципального образования на очередной финансовый год (по всем источникам финансирования).

3.4. Субсидии местным бюджетам распределяются государственным заказчиком (заказчиком - координатором) Программы, государственным заказчиком Программы - Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - государственный заказчик Программы) ежегодно.

3.5. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:

1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ с перечнем конкретных объектов, на которых предусматривается выполнение программных мероприятий;

2) обязательное софинансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 30 процентов;

3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;

4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителям средств краевого бюджета отчетов об использовании предоставленных субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»