СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2003 года N 401
О проекте долгосрочной областной программы "Обеспечение единства правового пространства в Камчатской области на 2003-2004 годы и на период 2005-2006 годы"
ПРИОСТАНОВИЛО ДЕЙСТВИЕ: с 01.09.2006 по 31.12.2006
Законом Камчатской области от 08.09.2006 N 490
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление СНД от 06.12.2005 N 1881
Рассмотрев проект долгосрочной областной программы "Обеспечение единства правового пространства в Камчатской области на 2003-2004 годы и на период 2005-2006 годы", внесенный губернатором Камчатской области, Совет народных депутатов Камчатской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение единства правового пространства в Камчатской области на 2003-2004 годы и на период 2005-2006 годы" (прилагается).
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТНА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ Н.Я. ТОКМАНЦЕВ
"Приложение к постановлению
Совета народных депутатов
Камчатской области "О проекте
долгосрочной областной целевой
программы "Обеспечение единства
правового пространства в Камчатской
области на 2003-2004 годы и на
период 2005-2006 годы" от 12.03.2003 N 401
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение единства правового пространства в Камчатской области на 2003-2004 годы и на период 2005-2006 годы"
Наименование Программы | Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение единства правового пространства в Камчатской области на 2003-2004 годы и на период 2005-2006 годы". |
Основание для разработки Программы | Распоряжение губернатора Камчатской области от 07.12.2001 N 896-Р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.07.2002 N 996-Р. |
Заказчик Программы | Правовое управление администрации Камчатской области |
Основные разработчики Программы | Правовое управление администрации Камчатской области, управление делами аппарата администрации Камчатской области, комитет по экономике администрации Камчатской области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Камчатской области и Корякскому автономному округу управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу. |
Цели Программы | Обеспечение единства правового пространства в Камчатской области, организация мониторинга законодательства Камчатской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, полная модернизация всей информационно-правовой инфраструктуры органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области. |
Задачи Программы | - Введение в эксплуатацию и развитие областной автоматизированной системы правовой информации - Создание единой информатизированной системы документооборота в органах государственной власти Камчатской области; |
Сроки реализации Программы | - 2003-2006 годы |
Исполнитель Программы | Правовое управление администрации Камчатской области, Управление делами аппарата администрации Камчатской области, Комитет по экономике администрации Камчатской области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Камчатской области и Корякскому автономному округу управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию), Камчатская областная научная библиотека им. СП. Крашенинникова (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы | Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2003-2006 годы составляет 5532,0 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы | - Создание банка нормативных правовых актов Камчатской области и областного регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области; |
Организация управления реализацией Программы и контроль за её исполнением | Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется правовым управлением администрации Камчатской области. |
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение единства правового пространства в Камчатской области на 2002-2004 годы и на период 2005-2006 годы" (далее - Программа) разработана согласно распоряжению губернатора Камчатской области от 07.12.2001 N 896-Р и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.07.2002 N 996-Р об утверждении перечня первоочередных мер по реализации государственной поддержки развития муниципальных образований на 2002-2004 годы.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана потребностью в мониторинге законодательства Камчатской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, созданием банка нормативных правовых актов Камчатской области, созданием информационной базы данных и организацией правового анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, выявлением тенденций в развитии муниципального нормотворчества.
Основная цель создания областного регистра нормативных правовых актов Камчатской области - обеспечение единства правового пространства в Камчатской области, полная модернизация всей информационно-правовой инфраструктуры органов государственной власти Камчатской области.
В настоящее время имеющаяся техническая база, оборудование, наличие вычислительных сетей, подключение к сети Интернет администрации Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области требует проведения значительной модернизации, а в ряде случаев создания, поскольку технология ведения базы данных регистра нормативных правовых актов Камчатской области предполагает использование современных информационных технологий и соответствующих программных продуктов.
Необходимо также наличие в достаточном количестве современной техники, поскольку создание и ведение базы данных регистра нормативных правовых актов Камчатской области предполагает большой объем работ, связанных со сканированием и копированием документов.
Для успешного создания и ведения базы данных регистра нормативных правовых актов Камчатской области необходимо создать соответствующее функциональное подразделение, в которое должны входить юристы (специалисты по проведению правовой экспертизы, юридической обработке правовых актов и формированию архива нормативных правовых актов Камчатской области), специалисты в сфере информационных технологий (администрирование базы данных, компьютерная обработка текстов нормативных правовых актов Камчатской области для внесения их в электронную базу данных, системное и сетевое администрирование, техническое сопровождение.
Необходимо развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в целях обеспечения единства правового пространства в Камчатской области, в связи с чем должно проводиться его обучение.
Создание банка нормативных правовых актов Камчатской области - это механизм, решающий многочисленные проблемы информационно-правового взаимодействия в Камчатской области: и между органами государственной власти, и между органами государственной власти с обществом, который позволит удовлетворить потребность различных государственных органов и органов местного самоуправления в единой системе учета, анализа, планирования и контроля.
Ведение банка нормативных правовых актов Камчатской области и создание областного регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области будет способствовать сокращению расходов, затрачиваемых на обеспечение взаимодействия между государственными органами Камчатской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области. Так, представителям большинства органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области приходится осуществлять поездки в г. Петропавловск-Камчатский в целях обсуждения и согласования различных вопросов с областными органами. Эти переезды приводят к существенным потерям рабочего времени, которое могло бы продуктивно использоваться данными специалистами для решения своих непосредственных задач на месте.
Формирование единого правового пространства в Камчатской области позволит сократить подобные неэффективные расходы.
Обеспечение конституционного права граждан на достоверную и своевременную правовую информацию приобретает совершенно новые формы прямого диалога власти и общества.
Реализация программы не только увеличит информационные ресурсы в Камчатской области, поднимет на новый уровень процессы управления, но и обеспечит свободный доступ к правовой информации, как хозяйствующих субъектов, так и населения Камчатской области.
В Программе определен ряд мер обеспечения единства правового пространства, которые необходимо решить на областном уровне.
Программа подготовлена с учетом предложений аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Камчатской области и Корякскому автономному округу управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.
В Программу включены мероприятия по приоритетным направлениям в области ведения областного регистра нормативных правовых актов Камчатской области, включая создание и ведение банка нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Главной целью Программы является обеспечение единства правового пространства в Камчатской области, полная модернизация всей информационно-правовой инфраструктуры органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Программа рассчитана на 2003-2006 годы и предполагает решение следующих задач:
В 2003-2004 годы:
- создание условий для обеспечения эффективной правовой работы в органах государственной власти Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ведение банка нормативных правовых актов Камчатской области;
- проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, создание и ведение областного регистра этих актов;
- организация механизма доступа граждан и юридических лиц к правовой информации.
В 2005-2006 годы:
- введение в эксплуатацию и развитие областной автоматизированной системы правовой информации;
- создание единой информатизированной системы документооборота в органах государственной власти Камчатской области;
- полный охват всех органов государственной власти Камчатской области и администраций муниципальных образований в Камчатской области и объединение их электронных информационных потоков в единую информационно-правовую систему;
- внедрение современных информационных технологий и соответствующих программных продуктов;
- обеспечение права каждого жителя Камчатской области и организаций на свободный доступ к правовой информации.
Для реализации мероприятий Программы предусматривается финансирование из областного бюджета в сумме 5532,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться финансовые средства муниципальных образований в Камчатской области и внебюджетные источники.
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет правовое управление администрации Камчатской области, которое является заказчиком и координатором Программы.
Заказчик Программы ежегодно, в установленном порядке, представляет заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- ведение областного банка нормативных правовых актов Камчатской области и областного регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области;
- полная ревизия законодательства Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области;
- обеспечение доступа к законодательству Камчатской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области граждан и юридических лиц;
- обеспечение эффективной правовой работы органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение единства правового пространства в Камчатской области на 2003-2004 годы и на период 2005-2006 годы"
N П/П | Наименование мероприятий | Предельные источники финансирования (тыс. руб.) | Исполнитель мероприятий | ||||
Всего | в том числе по годам | ||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
1. | Финансирование работ в органах местно-го самоуправления 36-ти муниципальных образований в Камчатской области по направлению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в правовое управление администрации Камчатской области для проведения правовой экспертизы и включения в областной регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления (кроме Вилючинского городского округа | 2437,0 | 367,0 | 2070,0 | Управление делами аппарата администрации Камчатской области; | ||
- ЗАТО г.Вилючинска), из расчета 57,5 тыс.руб. в год каждому муниципальному образованию. Финансирование осуществляется по соглашениям (договорам), заключаемым администрацией Камчатской области и администрациями муниципальных образований в Камчатской области | |||||||
2. | Обеспечение организации и выполнение постоянной работы по направлению нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вилючинского городского круга - ЗАТО г. Вилючинска в правовое управление администрации Камчатской области для проведения правовой экспертизы и включения в областной регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области. Финансирование осуществляется по соглашению, заключенному администрацией Камчатской области с администрацией Вилючинского город-ского округа - ЗАТО г. Вилючинска | 107,5 | 50,0 | 57,5 | Управление делами аппарата администрации Камчатской области; | ||
Наименование мероприятий | Предельные источники финансирования (тыс. руб.) | Исполнитель мероприятий | |||||
Всего | в том числе по годам | ||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
3. | Приобретение материально-технической продукции для ведения в правовом управлении администрации Камчатской области банка нормативных правовых актов Камчатской области и областного регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области | 100,0 | 100,0 | Правовое управление администрации Камчатской области; | |||
4. | Приобретение канцелярских товаров для ведения правовым управлением администрации Камчатской области единого банка нормативных правовых актов Камчатской области и областного регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области | 28,4 | 5,7 | 5,7 | 7,0 | 10,0 | Правовое управление администрации Камчатской области |
5. | Приобретение материально-технической продукции для органов местного само-управления муниципальных образований в Камчатской области в целях обеспечения направления нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в правовое управление администрации Камчатской области | 1503,2 | 281,6 | 281,6 | 420,0 | 520,0 | Правовое управление администрации Камчатской области; |
Наименование мероприятий | Предельные источники финансирования (тыс. руб.) | Исполнитель мероприятий | |||||
Всего | в том числе по годам | ||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
6. | Приобретение канцелярских товаров для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в целях обеспечения направления нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в правовое управление администрации Камчатской области | 33,6 | 7,5 | 7,5 | 8,6 | 10,0 | Правовое управление администрации Камчатской области |
7. | Обеспечение архива администрации Камчатской области картриджами для обеспечения работы по проведению ревизии нормативных правовых актов исполнительного и законодательного органов государственной власти Камчатской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по состоянию до 1991 года | 12,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 5,0 | Правовое управление администрации Камчатской области |
8. | Организация командировок в муниципальные образования в Камчатской области специалистов правового управления администрации Камчатской области, отдела по кадрам и наградам администрации Камчатской области, отдела автоматизирован- | 233,6 | 128,3 | 25,3 | 40,0 | 40,0 | Правовое управление администрации Камчатской области; |
ных информационных систем управления делами аппарата администрации Камчатской области совместно со специалистами отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Камчатской области и Корякскому автономному округу управления Министерства юстиции РФ по Дальневосточному федеральному округу | ванных информационных систем управления делами аппарата администрации Камчатской области | ||||||
9. | Организация командировок специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в администрацию Камчатской области с целью обучения работе по направле-нию нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в администрацию Камчатской области, а также на семинары по правовой проблематике | Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области | |||||
10. | Приобретение правовой и технической литературы | 163,2 | 46,3 | 16,3 | 51,1 | 49,5 | Правовое управление администрации Камчатской области |
11. | Создание центра открытого доступа к правовой информации на базе Камчатской областной научной библиотеки им. СП. Крашенинникова | 357,5 | 156,6 | 30,6 | 160, 3 | 10,0 | Правовое управление администрации Камчатской области |
12. | Создание центров открытого доступа к правовой информации на базе публичных | 420,0 | - | 100,0 | 160,0 | 160,0 | Отдел автоматизированных информационных |
библиотек органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области | систем управления делами аппарата администрации Камчатской области | ||||||
13. | Проведение семинара на тему "Проблемы нормотворчества юридической техники" (оплата работы привлеченных специалистов, канцелярские товары) | 105,0 | 5,0 | 100,0 | Правовое управление администрации Камчатской области | ||
14. | Проведение конференций по правовой проблематике. | 31,0 | 31,0 | Правовое управление администрации Камчатской области. | |||
Итого по программе | 5532,0 | 1000,0 | 500,0 | 1000,0 | 3032,0 |
(Приложение в редакции постановления СНД от 06.12.2005 N 1881)