ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2001 года N 333
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
УТРАТИЛО СИЛУ:
Постановлением губернатора КАО от 19.03.2003 N 58
На основании статьи 44 Устава Корякского автономного округа, Закона Корякского автономного округа от 4 мая 2001 года N 21-оз "О структуре Администрации Корякского округа и экспертного заключения отдела Министерства юстиции Российской Федерации по Корякскому автономному округу N 387 от 04.10.2001 г."
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об Управлении сельского хозяйства и продовольствия Администрации Корякского автономного округа (приложение).
2. Признать утратившим силу Положение об Управлении сельского хозяйства и продовольствия Корякского автономного округа от 05.01.1995 г.
3. Признать утратившим силу Постановление Губернатора N 266 от 15.08.20011 г.и N 303 от 14.09.20011 г.
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А. Логинов
Положение об Управлении сельского хозяйства и продовольствия Администрации Корякского автономного округа
Общее положение
1. Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Корякского автономного округа (в дальнейшем - Управление) образованно в соответствии с Законом Корякского автономного округа от 4.05.2001 г. .N 21-оз "О структуре Администрации Корякского автономного округа" и является структурным подразделением (учреждением) Администрации Корякского автономного округа, осуществляющим государственную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса Корякского автономного округа, а также координирующим деятельность в отрасли сельского хозяйства и других отраслях агропромышленного комплекса.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Корякского автономного округа, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Корякского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Корякского автономного округа и настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный и другие счета в банках, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
4. Все имущество Управления является государственной собственностью Корякского автономного округа, принадлежит Управлению на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества Управления не может включаться имущество иной формы собственности.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, а также с негосударственными коммерческими организациями, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управление является специально уполномоченным государственным органом:
- в области племенного животноводства;
- в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- в области мелиорации земель;
- в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
- в области обеспечения соблюдения карантина животных и растений;
- в области использования, охраны, защиты оленьих пастбищ и их воспроизводства.
7. Основными задачами Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Корякского автономного округа являются:
7.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа совместно с заинтересованными окружными органами исполнительной власти и муниципальными образованьями в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации (сбыта) продукции сельского хозяйства, сырья и продовольствия, добычи рыбы и морепродуктов, их переработки и реализации, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества продукции, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;
7.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
7.3. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности;
7.4. Проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений и животных;
7.5. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, племенного животноводства (оленеводства), использования, охраны и защиты участков лесного фонда, а также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;
7.6. Проведение во взаимодействии с Управлением здравоохранения Корякского автономного округа единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, препаратами ветеринарного назначения;
7.7. Создание равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства семейного, коллективного, частного, фермерского и других мелкотоварных секторов;
7.8. Содействие развитию взаимовыгодных и научно-технических связей с другими территориями Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса.
8. Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Корякского автономного округа в соответствии с возложенными на него задачами:
8.1. Принимает участие в разработке предложений по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, прогнозировании его развития;
8.2. Осуществляет координацию, регулирование и взаимодействие предприятий всех форм собственности и хозяйствования, содействует установлению взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами;
8.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
8.4. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
8.5. Рассчитывает и обосновывает размеры необходимых капитальных вложений на безвозвратной и возвратной основе, государственных кредитов, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки, разрабатывает условия и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам, распределяет выделенные федеральным и окружным бюджетами денежные средства в соответствии с установленными условиями и нормативами, контролирует целевое и рациональное их использование;
8.6. Способствует развитию социальной инфраструктуры, жилищного фонда, инженерного обустройства села;
8.7. Разрабатывает и осуществляет меры по воспроизводству плодородия и сохранения почв, производству высококачественной продукции растениеводства, повышению урожайности всех сельскохозяйственных культур путем применения научно обоснованной системы земледелия, по применению средств химизации и защиты растений, мелиорации, внесению органических и минеральных удобрений, освоение интенсивных и экономически чистых технологий, обеспечению токсилогической безопасности производственной продукции, охране окружающей среды и природных ресурсов,
8.8. Прогнозирует объемы производства и реализации продукции, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции и ее переработки, затрат на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по АПК округа во всех категориях хозяйств, обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности, разрабатывает мероприятия по повышению ее эффективности, участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития АПК округа;
8.9. Осуществляет функции маркетинга, содействует формированию стабильного рынка сбыта продукции, обеспечивает необходимую рентабельность товаропроизводителю, содействует развитию собственной (фирменной) торговли самими товаропроизводителями;
8.10. Участвует в согласовании рекомендуемых уровней цен на продукцию сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а также в создании и развитии системы ценовой и коньюктурной рыночной информации;
8.11. Организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета, своевременного составления и представления установленной бухгалтерской и статистической отчетности, содействует развитию внутреннего аудита предприятий и организаций АПК округа;
8.12. Участвуют в разработке, и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального бюджета и возвратом этих средств в федеральный бюджет;
8.13. Принимает участие в разработке и реализации федеральных и окружных программ, программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса;
8.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления;
8.15. Принимает участие совместно с органами исполнительной власти Корякского автономного округа и во взаимодействии с Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, в работе по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;
8.16. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального, окружного бюджетов и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса Корякского автономного округа;
8.17. Участвует в разработке предложений по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;
8.18. Принимает участие совместно с окружными, органами исполнительной власти в разработке индикаторов гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую для государственных нужд;
8.19. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса округа;
8.20. Участвует совместно с заинтересованными окружными органами исполнительной власти в экономическом и научно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса;
8.21. Принимает участие в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, привлечении и использовании иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.22. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзор за ввозом животных и сельскохозяйственной продукции на территорию Корякского автономного округа, ведет государственную регистрацию племенных животных и племенных стад;
8.23. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий, организует контроль за выполнением коллективных и других договоров (контрактов) работодателей с работниками;
8.24. Организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятий, ведет работу по оценке деловых и моральных качеств руководителей и специалистов, формирует резерв кадров, руководителей и главных специалистов АПК.
9. Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Корякского автономного округа
для осуществления своих задач и функций имеет право:
9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у сельских товаропроизводителей и муниципальных образований округа информацию необходимую для Управления сельского хозяйства и администрации Корякского автономного округа;
9.2. Согласовывать с Комитетом по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа Уставы государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса, вопросы назначения и освобождении их руководителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.3. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение администрации Корякского автономного округа проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления;
9.4. Представлять и отстаивать интересы сельских товаропроизводителей округа в органах государственного и хозяйственного управления всех уровней;
9.5. Участвовать в рассмотрении и вносить в соответствующие органы государственного управления предложения по вопросам деятельности АПК округа;
9.6. Принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК;
9.7. Вносить предложения в установленном порядке о создании государственных сельскохозяйственных контрольно-инспекционных служб, организаций по информационно-консультационному, производственно-техническому обслуживанию предприятий АПК округа;
9.8. В установленном порядке осуществлять государственный контроль на предприятиях и в организациях округа, требовать соблюдения обязательных норм и правил производства и продажи сельскохозяйственной продукции всеми хозяйствующими субъектами, проводить экспертизу, давать заключения, выдавать должностным лицам обязательные для исполнения предписания, запрещать эксплуатацию неисправной техники, выпуск и реализацию недоброкачественной продукции, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания и штрафы;
9.9. Привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданских договоров.
10. Органы Управления:
10. Возглавляет Управление Начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором округа. Начальник Управления:
10.1. Осуществляет общее руководства Управлением, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления в соответствии с законом "О структуре Администрации Корякского автономного округа", а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных в окружном бюджете;
10.2. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами Управления;
10.3. Заключает договоры, открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях;
10.4. Представляет интересы Управления во всех предприятиях, организациях, учреждениях, в судебных органах, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
10.5 Распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений;
10.6. Утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;
10.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в пределах своих полномочий.
10.8. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти округа и обеспечивает контроль за их исполнением;
10.9. Несет персональную ответственность за деятельность Управления.
11. В целях координации действий и выработки оптимальных согласованных решений по актуальным вопросам производственной деятельности и хозяйственно-экономических взаимоотношений при Управлении создается Совет агропромышленного комплекса округа. В состав Совета входят начальник Управления, его заместители и специалисты, руководители государственных сельскохозяйственных служб, руководители и специалисты предприятий, организаций, учреждений АПК, представители крестьянских (фермерских) хозяйств, научно-исследовательских учреждений и др.
12. Управление содержится за счет бюджета округа.
13. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
14. Юридический адрес: п.г.т. Палана., Корякский автономный округ.