ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2004 года N 321
Об утверждении положения об Управлении сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа
УТРАТИЛО СИЛУ:
Постановлением губернатора КАО от 13.07.2006 N 419
В соответствии с Законом Корякского автономного округа N 300-оз от 25 июня 2004 г. "О структуре Администрации Корякского автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение "Об Управлении сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа" (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление Губернатора Корякского автономного округа N 58 от 19.03.2003 г. "Об утверждении Положения об Управлении сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа".
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.Логинов
1. Общее положение
1.1. Управление сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа (в дальнейшем - Управление) образованно в соответствии с Законом Корякского автономного округа "О структуре Администрации Корякского автономного округа" N 300-оз от "25" июня 2004 г. и является структурным подразделением (учреждением) Администрации Корякского автономного округа, осуществляющим государственную политику и государственное управление в сфере агропромышленного комплекса Корякского автономного округа, а также органом координирующим деятельность в сельском хозяйстве и других отраслях агропромышленного комплекса округа.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, законами Корякского автономного округа, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Корякского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Корякского автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный и другие счета в банках, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
1.4. Все имущество Управления является государственной собственностью Корякского автономного округа, принадлежит Управлению на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества Управления не может включаться имущество иной формы собственности;
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, а также с негосударственными коммерческими организациями, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Управление является специально уполномоченным государственным органом:
- в области племенного животноводства;
- в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- в области мелиорации земель;
- в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
- в области обеспечения соблюдения карантина животных и растений;
- в области использования, охраны, защиты оленьих пастбищ и их воспроизводства.
2. Основными задачами Управления сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа является:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа совместно с заинтересованными окружными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации (сбыта) продукции сельского хозяйства, сырья и продовольствия, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества продукции, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности;
2.4. Проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений и животных;
2.5. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, вопросов племенного животноводства (оленеводства), использования, охраны и защиты участков лесного фонда под оленьими пастбищами, а также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в агропромышленном комплексе;
2.6. Проведение во взаимодействии с Управлением здравоохранения Корякского автономного округа единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, препаратами ветеринарного назначения;
2.7. Создание равных организационно экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства, семейного, коллективного, частного, фермерского и других мелкотоварных секторов;
2.8. Содействие развитию взаимовыгодных и научно-технических связей с другими территориями Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса.
3. Управление сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Принимает участие в разработке предложений по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, прогнозировании его развития;
3.2. Осуществляет координацию, регулирование и взаимодействие предприятий всех форм собственности и хозяйствования, содействует установлению взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами;
3.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
3.4. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3.5. Рассчитывает и обосновывает размеры необходимых капитальных вложений на безвозвратной и возвратной основе, государственных кредитов, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки, разрабатывает условия и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам, распределяет выделенные федеральным и окружным бюджетами денежные средства в соответствии с установленными условиями и нормативами, контролирует целевое и рациональное их использование;
3.6. Способствует развитию социальной инфраструктуры, жилищного фонда, инженерного обустройства села;
3.7. Разрабатывает и осуществляет меры по воспроизводству плодородия и сохранения почв, производству высококачественной продукции растениеводства, повышению урожайности всех сельскохозяйственных культур путем применения научно обоснованной системы земледелия, по применению средств химизации и защиты растений, мелиорации внесению органических и минеральных удобрений, освоение интенсивных и экономически чистых технологий, обеспечению токсикологической безопасности производственной продукции, охране окружающей среды и природных ресурсов,
3.8. Прогнозирует потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по АПК округа во всех категориях хозяйств, обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности и разрабатывает мероприятия по повышению ее эффективности, участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития АПК округа;
3.9. Осуществляет функции маркетинга, содействует формированию стабильного рынка сбыта продукции, обеспечивает необходимую рентабельность товаропроизводителю, содействует развитию собственной (фирменной) торговли самими товаропроизводителями;
3.10. Участвует в согласовании рекомендуемых уровней цен на продукцию сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а также в создании и развитии системы ценовой и коньюктурной рыночной информации;
3.11. Организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета, своевременного составления и представления установленной бухгалтерской и статистической отчетности, содействует развитию внутреннего аудита предприятий и организаций АПК округа;
3.12. Участвует в разработке, и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального бюджета и возвратом этих средств в федеральный бюджет;
3.13. Принимает участие в разработке и реализации федеральных и окружных программ, программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса;
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления;
3.15. Принимает участие совместно с органами исполнительной власти Корякского автономного округа и во взаимодействии с Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, в работе по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;
3.16. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального, окружного бюджетов и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса Корякского автономного округа;
3.17. Участвует в разработке предложений по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;
3.18. Принимает участие совместно с окружными органами исполнительной власти в разработке индикаторов гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую для государственных нужд;
3.19. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса округа;
3.20. Участвует совместно с заинтересованными окружными органам] исполнительной власти в экономическом и научно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса;
3.21. Принимает участие в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, привлечении и использовании иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.22. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзор за ввозом животных и сельскохозяйственной продукции на территорию Корякского автономного округа, ведет государственную регистрацию племенных животных и племенных стад;
3.23. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий, организует контроль за выполнением коллективных и других договоров (контрактов) работодателей с работниками;
3.24. Организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятий, ведет работу по оценке деловых и моральных качеств руководителей и специалистов, формирует резерв кадров, руководителей и главных специалистов АПК.
3.25. Осуществляет подготовку и разработку мобилизационных мероприятий в соответствии с Положением об Управлении сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа на период мобилизационной подготовки и мобилизации.
4. Управление сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа для осуществления своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у сельских товаропроизводителей и муниципальных образований округа информацию, необходимую для Управления сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа;
4.2. Согласовывать с Комитетом по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа. Уставы государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса, вопросы назначения и освобождении их руководителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.3. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Администрации Корякского автономного округа проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления;
4.4. Представлять и отстаивать интересы сельских товаропроизводителей округа в органах государственного и хозяйственного управления всех уровней;
4.5. Участвовать в рассмотрении и вносить в соответствующие органы государственного управления предложения по вопросам деятельности АПК округа;
4.6. Принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК;
4.7. Вносить предложения в установленном порядке о создании государственных сельскохозяйственных контрольно-инспекционных служб, организаций по информационно-консультационному, производственно-техническому обслуживанию предприятий АПК округа;
4.8. В установленном порядке осуществлять государственный контроль на предприятиях и в организациях округа, требовать соблюдения обязательных норм и правил производства и продажи сельскохозяйственной продукции всеми хозяйствующими субъектами, проводить экспертизу, давать заключения, выдавать должностным лицам обязательные для исполнения предписания, запрещать эксплуатацию неисправной техники, выпуск и реализацию недоброкачественной продукции, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания и штрафы;
4.9.Привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданских договоров.
5. Органы Управления:
5.1. Возглавляет Управление Начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором округа; Начальник Управления:
5.1.1. Осуществляет общее руководство Управлением, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, структуры и штатного расписания Управления, смету расходов, в пределах предусмотренных в окружном бюджете;
5.1.2. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением имуществом и средствами Управления;
5.1.3. Заключает договоры, открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях;
5.1.4. Представляет интересы Управления во всех предприятиях, организациях, учреждениях, в судебных органах, выдает доверенности;
5.1.5. Распределяет обязанности между заместителем и специалистами структурных подразделений;
5.1.6. Утверждает должностные инструкции работников Управления;
5.1.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти округа и обеспечивает контроль за их исполнением;
5.1.8. Несет персональную ответственность за деятельность Управления.
5.2. В целях координации действий и выработки оптимальных согласованных решений по актуальным вопросам производственной деятельности и хозяйственно-экономических взаимоотношений при Управлении создается Совет агропромышленного комплекса округа. В состав Совета входят начальник Управления, его заместитель и специалисты, руководители государственных сельскохозяйственных служб, руководители и специалисты предприятий, организаций, учреждений АПК, представители крестьянских (фермерских) хозяйств, научно-исследовательских учреждений и др.
5.3. Управление содержится за счет бюджета округа.
5.4. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
5.5. Юридический адрес: п.г.т. Палана, Корякский автономный округ улица Поротова 22, кабинет N 415.