1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации) по региональным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется - задолженность), в том числе:
задолженности по региональным налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности,
Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденными им графиками.
2. Решение о реструктуризации задолженности организации может быть принято при условии внесения ею с 1 января 2001 г. до принятия этого решения всех текущих платежей по региональным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
3. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации ей предоставляется право погашения задолженности по региональным налогам и сборам равными долями в течение 6 лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение последующих 4 лет.
С сумм задолженности по региональным налогам и сборам не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего постановления.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
4. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения организации производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации территориальный орган Министерства Российской Федерации по, налогам и сборам по месту нахождения организации производит полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.
Решения о списании задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых налогоплательщиком к взысканию) принимаются руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения организации и оформляются по установленной форме.
Решения о списании задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых налогоплательщиком к взысканию) принимаются на основании справки территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения организации о сумме задолженности, подлежащей списанию.
Списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых налогоплательщиком к взысканию) оформляется записью в лицевом счете: "Списана задолженность. Решение о списании задолженности, дата _______, N ________.
Суммы, ранее уплаченные в соответствии с графиком погашения реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам, возврату не подлежат"; пункт 6 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "Право на реструктуризацию задолженности сохраняется для организации, в отношении которой принято решение о прекращении осуществления реструктуризации при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности, в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком погашения реструктурируемой задолженности, и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед
5. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями, но не реже 1 раза в полугодие.
6. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей, если иное не предусмотрено постановлением Губернатора Камчатской области от 5 сентября 2001 года N 289 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по региональным налогам и сборам".
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
При этом невыполнение графика по одному из видов платежей по региональным налогам и сборам не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим видам платежей.
7. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности организации, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер по взысканию задолженности.
8. Организация подает в налоговый орган до 1 декабря 2001 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности с приложением:
документов, подтверждающих размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
проекта графика погашения задолженности по региональным налогам и сборам. В случае реструктуризации задолженности по регулируемым региональным налогам проект графика должен быть согласован с органом, уполномоченным принимать от имени муниципального образования в Камчатской области решения о реструктуризации задолженности;
Требовать от организаций предъявления иных документов не допускается.
9. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности прилагает также утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами.
10. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае к заявлению помимо указанных в пункте 8 настоящего Порядка документов также прилагаются:
ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать от имени муниципального образования в Камчатской области решения о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет соответствующего муниципального образования одновременно с реструктуризацией задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет;
документы, подтверждающие размер задолженности организации перед бюджетом соответствующего муниципального образования;