1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и эффективности предоставления всех видов государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми государственными учреждениями.
1.2. Цели проведения мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и эффективности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми государственными учреждениями (далее - мониторинг):
1) оценка эффективности внедрения исполнительными органами государственной власти Камчатского края административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты);
2) оценка качества, комфортности и доступности предоставляемых государственных услуг.
1.3. Субъектами мониторинга являются рабочие группы, создаваемые исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
1.4. Объектами мониторинга являются государственные услуги, оказываемые исполнительными органами государственной власти Камчатского края самостоятельно, и (или) через краевые государственные учреждения.
Объекты мониторинга подразделяются на процессы и институты. К первым относятся процедуры оказания государственных услуг, в том числе внедрение административных регламентов. Ко вторым - исполнительные органы государственной власти Камчатского края и краевые государственные учреждения, оказывающие государственные услуги.
1.5. Основные задачи мониторинга:
1) наблюдение за состоянием предоставления государственных услуг;
2) выявление изменений, происходящих в системе предоставления государственных услуг, проведение их детального анализа;
3) выявление "проблемных" государственных услуг и анализ их предоставления;
4) определение мероприятий по предупреждению или устранению низкого уровня доступности и качества предоставления государственных услуг;
5) анализ внедрения административных регламентов:
а) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги в местах предоставления государственных услуг (сроки предоставления государственной услуги, состав и порядок предоставления документов, требования к местам приема граждан, информирование, консультирование, обжалование);
б) исполнение административного регламента с точки зрения соответствия административных процедур административному регламенту (в части последовательности, содержания работ, соблюдения требований к оформлению документов, критериев принятия решений, сроков отдельных действий и т.д.);
в) соответствие должностных регламентов административному регламенту;
г) соответствие ресурсов требованиям административного регламента достаточность финансовых, человеческих, материальных ресурсов для исполнения административного регламента).
1.6. Под качеством услуги понимается - совокупность характеристик государственной услуги, с учетом административного регламента, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) государственной услуги.
1.7. Под доступностью услуги понимается возможность получения государственной услуги получателями с учетом всех объективных ограничений. Для разных государственных услуг и категорий получателей доступность услуги может определяться разными характеристиками, не только общими (территориальная доступность или наличие информационных стендов), но и специфическими для группы получателей (языковая доступность).
1.8. Основными функциями мониторинга являются:
1) констатирующая функция, заключающаяся в диагностике современно состояния качества, комфортности и доступности государственных услуг;
2) корректирующая функция, позволяющая выявлять существующие недостатки в процедуре предоставления государственных услуг и своевременно проводить меры их коррекции;
3) прогностическая функция, обеспечивающая накопление информации, необходимой для прогнозирования социальных последствий мер коррекции.