ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2008 года N 278-П

Об утверждении Методики проведения мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и эффективности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми государственными учреждениями

{Изменения:
Постановление Правительства Камчатского края от 27.01.2010 N 41-П}

В целях организации контроля по внедрению административных регламентов предоставления государственных услуг, а также организации мониторинга эффективности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми государственными учреждениями

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику проведения мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и эффективности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми государственными учреждениями (далее - Методика) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края, оказывающим государственные услуги самостоятельно, а также имеющим подведомственные краевые государственные учреждения, организовать контроль за внедрением административных регламентов предоставления государственных услуг, а также мониторинг эффективности предоставления государственных услуг в соответствии с Методикой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2009 года.

Губернатор
Камчатского края
А.А. Кузьмицкий

Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 16.09.2008 N 278-П

Методика


проведения мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и эффективности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми государственными учреждениями

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и эффективности предоставления всех видов государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми государственными учреждениями.

1.2. Цели проведения мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и эффективности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми государственными учреждениями (далее - мониторинг):

1) оценка эффективности внедрения исполнительными органами государственной власти Камчатского края административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты);

2) оценка качества, комфортности и доступности предоставляемых государственных услуг.

1.3. Субъектами мониторинга являются рабочие группы, создаваемые исполнительными органами государственной власти Камчатского края.

1.4. Объектами мониторинга являются государственные услуги, оказываемые исполнительными органами государственной власти Камчатского края самостоятельно, и (или) через краевые государственные учреждения.

Объекты мониторинга подразделяются на процессы и институты. К первым относятся процедуры оказания государственных услуг, в том числе внедрение административных регламентов. Ко вторым - исполнительные органы государственной власти Камчатского края и краевые государственные учреждения, оказывающие государственные услуги.

1.5. Основные задачи мониторинга:

1) наблюдение за состоянием предоставления государственных услуг;

2) выявление изменений, происходящих в системе предоставления государственных услуг, проведение их детального анализа;

3) выявление "проблемных" государственных услуг и анализ их предоставления;

4) определение мероприятий по предупреждению или устранению низкого уровня доступности и качества предоставления государственных услуг;

5) анализ внедрения административных регламентов:

а) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги в местах предоставления государственных услуг (сроки предоставления государственной услуги, состав и порядок предоставления документов, требования к местам приема граждан, информирование, консультирование, обжалование);

б) исполнение административного регламента с точки зрения соответствия административных процедур административному регламенту (в части последовательности, содержания работ, соблюдения требований к оформлению документов, критериев принятия решений, сроков отдельных действий и т.д.);

в) соответствие должностных регламентов административному регламенту;

г) соответствие ресурсов требованиям административного регламента достаточность финансовых, человеческих, материальных ресурсов для исполнения административного регламента).

1.6. Под качеством услуги понимается - совокупность характеристик государственной услуги, с учетом административного регламента, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) государственной услуги.

1.7. Под доступностью услуги понимается возможность получения государственной услуги получателями с учетом всех объективных ограничений. Для разных государственных услуг и категорий получателей доступность услуги может определяться разными характеристиками, не только общими (территориальная доступность или наличие информационных стендов), но и специфическими для группы получателей (языковая доступность).

1.8. Основными функциями мониторинга являются:

1) констатирующая функция, заключающаяся в диагностике современно состояния качества, комфортности и доступности государственных услуг;

2) корректирующая функция, позволяющая выявлять существующие недостатки в процедуре предоставления государственных услуг и своевременно проводить меры их коррекции;

3) прогностическая функция, обеспечивающая накопление информации, необходимой для прогнозирования социальных последствий мер коррекции.

2. Периодичность и этапы мониторинга

2.1. Мониторинг по одному объекту мониторинга осуществляется не реже одного раза в год.

2.2. Этапы мониторинга:

1) подготовка к проведению мониторинга:

а) определение объекта мониторинга;

б) определение исполнителей мониторинга;

в) определение сроков проведения мониторинга;

г) иные подготовительные мероприятия.

2) проведение мониторинга:

а) опрос получателей государственной услуги;

б) сбор внешних данных (информационная и географическая доступность и т.п.);

в) получение данных у институционального объекта мониторинга, предоставляющего услугу (количественная и качественная составляющая).

3) обработка и анализ данных, подготовка и направление отчета по мониторингу.

3. Порядок проведения мониторинга

3.1. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края, оказывающие государственные услуги самостоятельно, и (или) через краевые государственные учреждения в 1-м квартале очередного года:

1) определяют ответственное должностное лицо исполнительного органа государственной власти Камчатского края по организации проведения мониторинга;

2) утверждают пообъектный план-график проведения мониторинга;

3) утверждают составы рабочих групп по проведению мониторинга.

В состав рабочей группы входят: председатель рабочей группы, секретарь рабочей группы, члены рабочей группы.

Количественный состав определяется исполнительным органом государственной власти Камчатского края самостоятельно. Минимальный состав рабочей группы не может быть менее 5 человек. Секретарь рабочей группы входит в состав рабочей группы и принимает участие в мероприятиях мониторинга.

3.2. В состав рабочей группы для проведения мониторинга государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края через краевые государственные учреждения, входят представители исполнительного органа государственной власти Камчатского края, в чьей подведомственности находится краевое государственное учреждение (председатель и секретарь рабочей группы), представители иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (члены рабочей группы) и представители краевого государственного учреждения (члены рабочей группы).

3.3. В состав рабочей группы для проведения мониторинга государственных услуг, оказываемых исполнительным органом государственной власти Камчатского края самостоятельно, входят представители исполнительного органа государственной власти Камчатского края, оказывающего государственную услугу (председатель и секретарь рабочей группы), а также представители иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (члены рабочей группы).

3.4. Ответственное должностное лицо, определенное для организации проведения мониторинга, на постоянной основе осуществляет:

1) составление планов проведения мониторингов;

2) разработку перечней показателей для проведения мониторингов, отвечающих целям проведения мониторингов. Перечень показателей включает базовый перечень показателей для проведения мониторингов согласно приложению к настоящей Методике и дополнительные (отраслевые) показатели, характеризующие предоставление государственной услуги, на основе требований к порядку предоставления государственной услуги, установленных в административном регламенте;

3) составляет опросные листы и организовывает проведение опросов получателей государственной услуги (количество опрашиваемых и периодичность опросов определяется исполнительным органом государственной власти Камчатского края) после предоставления государственной услуги;

4) обобщает опросные листы и обращения получателей, отражающие степень удовлетворенности существующим уровнем качества и доступности по каждому виду государственных услуг;

5) предоставляет информацию по вопросам мониторинга в рабочую группу.

3.5. Рабочая группа при проведении мониторинга:

1) осуществляет сбор и обобщение внешних данных в соответствии с настоящей Методикой и перечнем показателей мониторинга;

2) анализирует информацию по опросным листам и обращениям получателей государственной услуги;

3) готовит заключение по итогам мониторинга и направляет его в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, ответственный за предоставление государственной услуги, а также в комиссию по проведению административной реформы в Камчатском крае.

3.6. Заключение рабочей группы по итогам мониторинга подготавливается секретарем рабочей группы, подписывается всеми членами рабочей группы и должно содержать:

1) описание состояния предоставления государственной услуги, в т.ч. соответствие требованиям административного регламента (количественные и качественные характеристики);

2) заключение по эффективности предоставления государственной услуги (количественному уровню, уровню доступности, качеству предоставления государственной услуги);

3) заключение по эффективности внедрения исполнительными органами государственной власти Камчатского края административных регламентов.

Заключение может содержать предложения по повышению эффективности предоставления государственной услуги.

3.7. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края, ответственный за предоставление государственной услуги, организует размещение заключения по итогам мониторинга на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в разделе "Административная реформа" по форме согласно приложению N 2 к Методике проведения мониторинга внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и эффективности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, государственными краевыми учреждениями".

(часть 3.7. раздела 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.10.2010 N 41-П)

Приложение N 1 к Методике проведения мониторинга
внедрения административных регламентов предоставления
государственных услуг и эффективности предоставления
государственных услуг исполнительными органами
государственной власти Камчатского края,
государственными краевыми учреждениями

Базовый перечень показателей для проведения мониторингов

1. Показатели эффективности предоставления государственных услуг:

1) сроки предоставления государственных услуг (соблюдены (не соблюдены); сокращены (не сокращены);

2) показатели оптимизации предоставления государственных услуг при внедрении административного регламента:

а) устранение избыточных административных процедур (привело (не привело), с приведением примеров);

б) сокращение трудозатрат (привело (не привело), с указание среднего сокращения трудозатрат в часах);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»