Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 августа 2003 года N 259

Об утверждении Инструкции "О порядке и проведения проверок и контроля за качеством и достаточностью созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

{Утратило силу: постановление Губернатора Камчатского края от 28.04.2008 N 141}

В целях осуществления контроля за выполнением ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления губернатора Корякского автономного округа от 10.04.2003 г. N 96 "О создании окружного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Инструкцию "О порядке проведения проверок и контроля за качеством и достаточностью созданных окружных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (приложение).

2. Функции по осуществлению проверок и контроля за качеством и достаточностью созданных резервов материальных ресурсов возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа (УГОЧС КАО) и проводить не реже одного раза в год.

3. План проведения проверок созданных резервов материальных ресурсов на следующий год ежегодно, до начала планируемого года, представлять на утверждение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные Инструкции "О порядке проведения проверок и контроля за качеством и достаточностью созданных в районах резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на вице-губернатора, председателя КЧС Корякского автономного округа.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А. Логинов

Приложение к
постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
N 259 от 08.08.2003 г.

ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения проверок и контроля за качеством и достаточностью созданных окружных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. На Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа (УГОЧС КАО), в соответствии с "Положением о УГОЧС КАО" возложена задача по планированию и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.

К указанным мероприятиям относится работа по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера *.

2. При организации и проведении проверки, оформлении и реализации ее результатов работники УГОЧС КАО обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящей Инструкцией.

3. Права, обязанности и полномочия УГОЧС КАО определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ

4. Проверка представляет собой исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого структурного подразделения Администрации Корякского автономного округа, определённого "Заказчиком" материальных ресурсов в резерв субъекта **.

5. Цель проверки - осуществление контроля за соблюдением законности при осуществлении "Заказчиком" хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами в соответствии с условиями, изложенными в Постановлении Губернатора Корякского автономного округа от 10.04.2003 г. N 96 и в Положении "О порядке накопления, хранения, использования и восполнения окружного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций".

6. Проверка включает анализ деятельности "Заказчика" по созданию накоплению, обеспечению количественной и качественной сохранности, а также обеспечению постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению

_________________________________

* Далее - резервы материальных ресурсов

** Далее -"Заказчик*

указанных материальных ресурсов.

7. Проверки "Заказчика" по времени (срокам) проведения могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся согласно годовому плану проверок, разрабатываемому УГОЧС К АО, и утверждаемому председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее -КЧС), до начала планируемого года.

Внеплановые проверки проводятся по решению председателя КЧС, который определяет объем и сроки проверки.

Проверки по объему могут быть полными (сплошными) и неполными (по отдельным вопросам).

При полной проверке проверяется вся деятельность "Заказчика", связанная с созданием, накоплением, хранением и расходованием материальных и денежных средств.

При неполной (выборочной) проверке деятельность "Заказчика" проверяется по отдельным вопросам.

Проверка производится без предварительного предупреждения руководства "Заказчика".

8. К участию в проведении проверки обязательно привлекается инвентаризационная комиссия, состав которой определяется руководителем "Заказчика".

9. Основными задачами проверки являются:

проверка выполнения законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, законов и постановлений Корякского автономного округа, нормативных актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, положений и других руководящих документов, определяющих порядок создания, хранения, учета и расходования резервов материальных ресурсов;

определение достаточности созданных "Заказчиком" резервов материальных ресурсов, согласно утвержденной номенклатуре и объемам;

проверка фактического наличия и качественного состояния материальных ресурсов, их комплектности, хранящихся на складе, других объектах;

проверка наличия контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов в резерв;

проверка наличия контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

проверка наличия контрактов (договоров) об ответственном хранении* материальных ресурсов с организациями (предприятиями), имеющими складские помещения, отвечающими требованиям сохранности вида материальных ресурсов (в случае, если у "Заказчика" не имеются свои складские емкости);

проверка законности совершенных "Заказчиком" приходно-расходных операций, соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины;

проверка состояния учёта материальных ресурсов, правильности его ведения, достоверности плановых и отчётных документов, своевременности их представления;

проверка порядка хранения и сбережения материальных средств, обеспечения сохранности созданных резервов материальных ресурсов, предупреждения хищений и бесхозяйственности в расходовании материальных и денежных средств;

проверка организации и состояние противопожарной охраны объектов, на которых размещены материальные средства;

_____________

* Ответственное хранение - хранение заложенных в резерв субъекта материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из резерва.

проверка состояния средств измерений температуры и влажности;

выявление причин недостатков и нарушений, способствующих возникновению утрат материальных ресурсов, а так же принятие действенных мер к их устранению и предупреждению, своевременному возмещению причиненного материального ущерба, разработка предложений по улучшению хозяйственной деятельности;

проверка организации внутреннего контроля, полноты и своевременности принятия решений по возмещению причиненного ущерба;

проверка правильности составления отчётности и своевременности представления ее в соответствующий орган, соответствие отчётных и учётных данных;

изучение опыта практического применения действующих нормативно-правовых документов, положений, инструкций, определяющих порядок создания, накопления, обеспечения количественной и качественной сохранности, а также обеспечения, постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению резервов материальных ресурсов;

выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций, проверок, а также указаний председателя КЧС.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

10. Проверка производится специально уполномоченными должностными лицами УГОЧС КАО.

На проведение каждой проверки, участвующим в ней работникам, выдается специальное удостоверение, которое подписывается председателем КЧС.

Сроки проведения проверки определяются председателем КЧС по представлению начальника УГОЧС КАО с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемого "Заказчика", и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется председателем КЧС по мотивированному представлению начальника УГОЧС КАО.

11. До начала работы лицо, назначенное для проведения проверки* должно тщательно изучить необходимые руководящие документы, чётко знать порядок проведения проверки, свои права и обязанности, а также возлагаемую на него ответственность за необъективное проведение проверки.

Перед началом работы проверяющий инструктирует членов инвентаризационной комиссии о порядке проведения проверки и предупреждает о возлагаемой на них ответственности за ее некачественное проведение.

12. При проведении проверки осуществляется анализ законности и достоверности хозяйственных операций по подлинным приходно-расходным документам за весь период, прошедший с начала проведения предыдущей проверки, или за весь срок, установленный председателем КЧС.

13. Книги и карточки учета, приходно-расходные и другие документы, подлежащие проверке, хранятся отдельно от других документов в сейфе или хранилище, выделенном в распоряжение проверяющего.

14. Проверка деятельности "Заказчика" проводится путем осуществления проверки:

___________

* Далее - проверяющий

фактического наличия, качественного состояния и комплектности материальных средств на складах (складах ответственных хранителей);

наличия на все материальные ресурсы, поступивших в места хранения, технической документации, удостоверяющей год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другой информации, а также инструкции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию материальных ресурсов;

наличия технологических карт, разрабатываемых владельцами мест хранения в соответствии с перечнем работ, изложенном в инструкции по эксплуатации по каждому виду материальных ресурсов;

организации "Заказчиком" (ответственными хранителями) выборочного или сплошного контроля материальных ресурсов при приеме, в процессе хранения и перед отправкой, при проведении инвентаризации или при передаче дел должностным лицом, отвечающим за хранение;

наличия приходных и расходных документов, книг и карточек учета;

правильности и законности оформления приходных и расходных документов, книг и карточек учета, сличение записей в книгах и карточках учета с подлинными документами, на основании которых произведены записи;

своевременности и полноты оприходования материальных средств, правильности составления актов приема и оформления соответствующими документами обнаруженных недостач и порчи;

проведения сверок учетных данных;

состояния отчётности, представляемой в соответствии с Постановлением Губернатора от 10.04.2003 г. N 96;

выполнения "Заказчиком" мероприятий, предусмотренных планом-графиком закладки материальных ресурсов в резерв;

своевременности подачи предложений для формирования бюджетной заявки для создания материальных ресурсов резервов на планируемый год;

правильности хранения приходных и расходных документов, книг и карточек учета;

своевременности проведения инвентаризации материальных средств.

15. Должностные лица "Заказчика" в период проведения проверки обязаны:

создать условия для нормальной работы проверяющего, оказывать ему содействие в проведении проверки, представлять подлинные документы, давать справки, а в необходимых случаях и объяснения в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к деятельности "Заказчика";

обеспечить участие в проверке инвентаризационной комиссии;

по требованию проверяющего обеспечить проведение внеочередной полной или частичной инвентаризации материальных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»