20. Природопользование в Камчатской области и Корякском автономном округе, территории и акватории которых полностью входят в Курило-Камчатско-Верингийскую природную систему, не может привести к ожидаемому рациональному результату, если не будет скоординировано и соподчинено с природопользование в других административно-территориальных образованиях, частью территорий и акваторий, входящих в эту же природную систему: Сахалинской и Магаданской области, Хабаровском крае, Чукотском автономном округе, - а также в морской и океанической частях этой природной системы. Управленческие действия по регулированию природопользования здесь разрознены, нескоординированы, разнонаправлены, часто противоречивы, отражая конкуренцию в использовании природных ресурсов. Это является субъективной предпосылкой для неизбежного истощения природных ресурсов ( среди которых наиболее опасно истощение возобновимых природных ресурсов), деградации природных комплексов, снижения биологической и промысловой продуктивности экосистем.
21. Концепция для Камчатской области исходит из необходимости скоординированного управления природопользования в названной в п.20 природной системе, для чего предлагается:
- разработка общей Концепции природопользования, осуществляемого в пределах Камчатско-Курило-Берингийской природной системы в целом; общая Концепция должна, наряду с другими положениями, определить основные направления для ориентации Концепции природопользования всех государственных органов, административно-территориальных и национально-территориальных образований, названных в п.20;
- некоторые из главных целей общей Концепции должны быть ориентированы на сохранение близких к естественным состоянием и продуктивность экологических систем моря и суши; охрану уникальных природных комплексов; эколого-экономическую обоснованность освоения природных ресурсов; обеспечение комплексной социально-экономической и экологической эффективности хозяйственной деятельности; обеспечение уравновешенного соблюдения интересов страны, названных выше административно-территориальных и национально-территориальных образований, а также международного общества; внедрение механизма устойчивого рационального регулирования конкурентных межрегиональных отношений в сфере природопользования; обеспечение единства природоохранной инспекционной и контрольной деятельности, организации научных исследований, методических и нормативных разработок;
- разработка программы управления природопользованием в пределах названной природной системы, направленного на сохранение состояния природной среды, благоприятной для развития естественных процессов и жизнедеятельности человека;
- создание единых межрегиональных органов для координации управления природопользовательской деятельностью в пределах названной природной системы, реализации их в названную Концепцию и программу ;
- эти органы создаются:
- Советом народных депутатов, администрацией и Комитетом по экологии и природным ресурсам Камчатской области; как занимающей центральное положение в названной природной системе и полностью находящейся в ее пределах, с участием, с правом решающего голоса, представителей Правительства и вышеназванных заинтересованных регионов;
- или создаются Правительством из представителей органов власти администрации и природоохранных органов названных регионов, заинтересованных в рациональном природопользовании в пределах названной целостной природной системы;
- или создаются другим образом;
- главная задача координирующих межрегиональных органов состоит из обеспечения соответствия повседневной природопользовательской деятельностью и планирования хозяйственного развития в каждом из регионов, - независимо от государственной принадлежности, иерархического уровня в системе государственного устройства, подчиненности, форм собственности органов и организаций, осуществляющих эту деятельность и планирование; - общей Концепции и программе природопользования в названной природной системе;
22. Объем полномочий, прав и обязанностей межрегиональных органов и пространственные границы их компетенции ограничиваются регулированием отношений в сфере природопользования; для урегулирования международных отношений по поводу природопользования в пределах шельфа, морской и океанической экономической зоны, открытых чаете Берингова и Охотского морей государство делегирует региональным и межрегиональным органам необходимые полномочия, ограничивших условиями, сохраняющими прерогативы государственного суверенитета и государственных интересов в этих зонах и федеральной собственности на соответствующие природные ресурсы;
23. При формировании политики регулирования международных отношений в управлении природопользованием в Беринговом и Охотском морях и экономической зоне России в северной части Тихого океана общая Концепция исходит из необходимости выделения особой группы отношений с США и Японией, которые, являясь непосредственно граничащими с Россией по акваториям, имеют не только интересы государств-конкурентов по использованию природных ресурсов, но и общие с Россией государственные интересы по охране природы и рационализации природопользования в стой зоне.