Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 мая 2009 года N 202-П

Об утверждении краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2009 году"

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона от 01.12. 2008 распоряжения Правительства Камчатского края от 03.03.2009 N 81-РП и в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 N 219-П "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2009 году" (далее - Программа), согласно приложению.

2. Министерству финансов Камчатского края подготовить необходимые материалы по внесению изменений в Закон Камчатского края от 17.12.2008 N 190 "О краевом бюджете на 2009 год".

3. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра строительства Камчатского края Гамова С.Г. и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Камчатского края
А.А. Кузьмицкий

Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 04.05.2009 N 202-П

Краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2009 году"

Содержание

1. Паспорт краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Камчатского края в 2009 году" (далее - Программа)

2

2. Технико-экономическое обоснование Программы

5

3. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение

6

4. Субсидии местным бюджетам

8

5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности её реализации

8

6 Система организации выполнения Программы и контроль за исполнением программных мероприятий

9

Приложение 1 "Основные мероприятия по реализации Программы"

11

Приложение 2 "Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы Камчатского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"

14

Приложение 3 "Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения муниципальных образований Камчатского края - участников Программы"

15

Приложение 4 "Объёмы и источники финансирования Программы"

16

Паспорт краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2009 году"

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

 распоряжение Правительства Камчатского края от 03.03.2009 N 81-РП

Государственный заказчик программы

Министерство строительства Камчатского края

Разработчик программы

Министерство строительства Камчатского края

Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) программы

Министерство строительства Камчатского края;

 органы местного самоуправления муниципальных районов Камчатского края - участников Программы (по согласованию)

Цель программы

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Задачи программы

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях

Сроки реализации программы

2009 год

Перечень основных мероприятий программы

- формирование заявки на предоставление финансовой поддержки Камчатскому краю за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

 - заключение договора и дополнительного соглашения к договору с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о долевом финансировании региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

 - переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований - участников Программы, в том числе предоставление субсидий муниципальным образованиям в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе;

 - заключение соглашений с муниципальными образованиями - участниками Программы о предоставлении субсидий;

 - оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ;

 - контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов

Объёмы и источники финансирования программы (в ценах 2009 года)

общий объём финансирования в рамках реализации Программы 117 411,62 тыс. рублей, из них
 - 108 323,97 тыс. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

 - 6 739,42 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

 - 2 348,23 тыс. рублей - средства местных бюджетов (справочно)

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы

- обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан при пользовании жилыми помещениями (ликвидация при финансовой поддержке за счёт Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов 7303,9 кв. м аварийного жилищног о фонда с отселением 191 гражданина из 25 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации)

Система организации контроля за исполнением программы

контроль за ходом реализации программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края

1 .Технико-экономическое обоснование Программы

Проблема обеспечения жильём населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для Камчатского края. Значительная часть жилищного фонда края не удовлетворяет потребностям населения не только по объёму, но и по своему качеству.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю жилищный фонд Камчатского края по состоянию на 01.01.2008 года составил 7559,2 тыс. кв. метра. Общая площадь жилых домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 51,9 тыс. кв. метра, или 0,7% от общей площади жилищного фонда Камчатского края.

Существующий жилищный фонд Камчатского края в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основные причины, приводящие к ускоренному старению жилищного фонда, как следствие, признанию жилых помещений непригодными для проживания являются: сложные природно-климатические условия; воздействие сейсмических нагрузок; низкое качество использованных строительных материалов; несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую и отсутствие такового.

Аварийный жилищный фонд в основном относится к группе неблагоустроенных или частично благоустроенных малоэтажных зданий с деревянными, каркасно-засыпными, шлакоблочными стенами, деревянными перекрытиями.

В ряде населённых пунктов сложилось крайне тяжёлое положение с решением проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В районах отсутствуют жилые помещения маневренного фонда, не хватает средств для нового строительства. Граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жильё удовлетворительного качества.

Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идёт медленно. В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счёт средств краевого и муниципальных бюджетов не представляется возможным. Переселение граждан из подлежащего сносу жилья займёт многие годы. Для более эффективного решения данной проблемы потребуется финансовая поддержка за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), что возможно осуществить в рамках реализации настоящей Программы.

Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2009 году" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым до 01.01.2007 года, на территории

Камчатского края, жильём, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Для достижения цели необходимо решить следующую задачу:

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях.

Решение задачи Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении 1 к Программе.

Программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть осуществлён в 2009 году, реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов.

В рамках программы будут осуществлены следующие мероприятия:

- формирование заявки на предоставление финансовой поддержки Камчатскому краю за счёт средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- заключение договора и дополнительного соглашения к договору с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о долевом финансировании региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований - участников Программы, в том числе предоставление субсидий муниципальным образованиям в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе;

- заключение соглашений с муниципальными образованиями - участниками Программы о предоставлении субсидий;

- оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ;

- контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов.

В настоящей Программе участвуют три муниципальных образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а именно:

- Елизовское городское поселение;

- Усть-Камчатское сельское поселение;

- Октябрьское городское поселение.

В рамках настоящей Программы в 2009 году подлежат отселению 25 многоквартирных домов, общей площадью 7303,9 тыс. кв. м по перечню согласно приложению 2 к настоящей Программе.

Предельный объём средств, необходимых для реализации Программы определяется как сумма произведений:

- общей площади выкупаемых у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и выкупной стоимости одного квадратного метра общей площади изымаемых жилых помещений;

- общей площади переселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на рынке жилья (в случае нового строительства - стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения нового строительства).

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для каждого муниципального образования - участника Программы приведены в приложении 3.

Значения предельной выкупной стоимости единицы общей площади жилого помещения, в признанном непригодным для проживания многоквартирном доме, соответствует значению цены на жилищном рынке единицы общей площади жилого помещения, расположенного в том же населённом пункте с характеристиками, аналогичными изымаемому помещению.

Мероприятия Программы реализуются за счёт средств лимита Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого, местных бюджетов.

Объём долевого финансирования мероприятий по реализации Программы за счёт средств краевого и местных бюджетов определён в соответствии со статьёй 18 Закона о Фонде.

Общий объём финансирования Программы за счёт всех источников составляет - 117 411,62 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:

- внебюджетные источники (лимит Фонда) - 108 323,97 тыс. рублей;

- краевого бюджета-6 739,42 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 2 348,28 тыс. рублей;

Объёмы и источники финансирования краевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2009 году" по муниципальным образованиям и по краю в целом приведены в приложении 4 к настоящей Программе

3. Субсидии местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам муниципальных образований - участникам Программы предоставляются с целью софинансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2007 года.

Условия предоставления субсидий:

- выполнение условий пункта 1 части статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

- наличие разработанной и утверждённой органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальной адресной программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2007 года;

- наличие средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной адресной программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2007 года, в объёмах;