1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения мониторинга внедрения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
1.2. Цели проведения мониторинга внедрения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - мониторинг):
1) оценка эффективности внедрения исполнительными органами государственной власти Камчатского края административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты);
2) оценка качества, комфортности и доступности исполняемых государственных функций.
1.3. Субъектами мониторинга являются рабочие группы, создаваемые исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
1.4. Объектами мониторинга являются государственные функции, осуществляемые исполнительными органами государственной власти Камчатского края в соответствии с административными регламентами.
Объекты мониторинга подразделяются на процессы и институты. К первым относятся процедуры исполнения государственных функций, в том числе внедрение административных регламентов. Ко вторым - исполнительные органы государственной власти Камчатского края, исполняющие государственные функции.
1.5. Основные задачи мониторинга:
1) наблюдение за состоянием исполнения государственных функций;
2) выявление изменений, происходящих в системе исполнения государственных функций, проведение их детального анализа;
3) определение мероприятий по предупреждению или устранению низкого уровня качества исполнения государственных функций;
4) анализ внедрения административных регламентов:
а) соблюдение стандарта исполнения государственной функции в местах ее осуществления (сроки исполнения государственной функции, состав и порядок предоставления документов, требования к местам исполнения функции, информирование, консультирование, обжалование);
б) исполнение административного регламента с точки зрения соответствия административных процедур административному регламенту (в части последовательности, содержания работ, соблюдения требований к оформлению документов, критериев принятия решений, сроков отдельных действий и т.д.);
в) соответствие должностных регламентов административному регламенту;
г) соответствие ресурсов требованиям административного регламента (достаточность финансовых, человеческих, материальных ресурсов для исполнения административного регламента).
1.6. Под качеством функции понимается совокупность характеристик государственной функции, с учетом административного регламента, определяющих ее способность удовлетворять потребности заявителя в отношении содержания (результата) государственной функции.
1.7. Под доступностью функции понимается возможность исполнения государственной функции с учетом всех объективных ограничений. Доступность может определяться разными характеристиками, не только общими (территориальная доступность или наличие информационных стендов), но и специфическими (языковая доступность).
1.8. Основными функциями мониторинга являются:
1) констатирующая функция, заключающаяся в диагностике современного состояния качества, комфортности и доступности государственных функций;
2) корректирующая функция, позволяющая выявлять существующие недостатки в процедуре исполнения государственных функций и своевременно проводить меры их коррекции;
3) прогностическая функция, обеспечивающая накопление информации, необходимой для прогнозирования социальных последствий мер коррекции.