1. С учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) и местного значения.
2. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения осуществляются органами исполнительной власти Корякского автономного округа и специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды на территории Корякского автономного округа.
3. Управление и контроль в области организации и функционирования территорий традиционного природопользования местного значения осуществляются органами местного самоуправления.
4. Все территории традиционного природопользования учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
5. На основании принятых схем развития и размещения территорий традиционного природопользования Администрация Корякского автономного округа, органы местного самоуправления принимают решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить территориями традиционного природопользования и об ограничении на них нетрадиционной для малочисленных народов хозяйственной деятельности.
6. Территории традиционного природопользования, с учетом особенностей их правового режима образуются либо без изменения категории земель, группы и категории защитности лесов, но с установлением особого правового режима использования земель всех категорий, либо с изменением категории земель, относящихся к собственности Корякского автономного округа или муниципальных образований, групп и категорий защитности земель лесного фонда, переданных в собственность Корякского автономного округа или муниципальных образований.